На дне океана у побережья Аляски нашли таинственное золотое яйцо

Что это такое?

27 августа 20243
На дне океана у побережья Аляски нашли таинственное золотое яйцо

NOAA Ocean Exploration, Seascape Alaska

30 августа 2023 года дистанционно управляемый подводный аппарат, спущенный у побережья Аляски с борта корабля Okeanos Explorer американского Национального управления по исследованию океанов и атмосферы, передал с глубины 3300 метров загадочное изображение — на каменистом океанском дне, среди россыпи белых морских губок, расположился некий странный объект, который один из ученых поначалу назвал «желтой шляпой».

Позже его переименовали в «золотой шар» или в «золотое яйцо». Этот гладкий, излучающий мягкое золотое сияние объект выпуклой формы, чуть более 10 сантиметров в диаметре, был плотно прикреплен к камням. У его основания с одной стороны имелось большое круглое отверстие.

Исследователи предположили, что это может быть высиженное яйцо какого-то неизвестного науке морского существа, или же неизвестный вид морских губок. «Я только надеюсь, что нечто не решит выйти наружу, когда мы это потрогаем, — пошутил один из ученых. — Похоже на начало фильма ужасов».

«Яйцо» аккуратно извлекли с океанского дна с помощью робо-руки. У него оказалась плотная, желеобразная текстура, а сам объект был мягким на ощупь, как будто покрытым нежной кожей. Ученые взяли образцы тканей загадочного объекта, чтобы провести анализ ДНК, результаты которого пока неизвестны.