На дне озера Мичиган обнаружили 40 кратеров: как они там появились?

Ученые бились над этой загадкой два года

28 сентября 2024Обсудить
На дне озера Мичиган обнаружили 40 кратеров: как они там появились?

Brendon Baillod and Dusty Klifman

Два года назад изображения гидролокатора выявили странные круги на дне озера Мичиган, которые ученые не смогли объяснить. Теперь исследователям удалось определить форму гигантских дыр, но есть много секретов, которые еще нужно разгадать.

Ямы были впервые обнаружены в 2022 году, когда ученые приступили к миссии по нанесению карты дна озера для Национального морского заповедника побережья кораблекрушения Висконсина. Это охраняемая территория озера Мичиган, на которой находится только 36 раскрытых кораблекрушений.

Странные круги, которые появились на карте, выглядели естественными, а не искусственными, ответил Расс Грин, морской археолог, который принимал участие в картографическом проекте. Эти фигуры, вероятно, были впадинами на дне озера.

В этом году исследовательские группы провели более тщательное изучение кругов. Они использовали дистанционно управляемое транспортное средство, чтобы подтвердить, что формы являются огромными, естественными кратерами. Ученые насчитали примерно 40 углублений, но, вероятно, их значительно больше. Кратеры похожи на «идеальные маленькие круги» на дне озера.

Ранее исследователи обнаружили похожие впадины на дне озера Гурон, которое граничит с Мичиганом и Канадой. Эти ямы оказались пещерами, которые образуются как под водой, так и на суше, когда грунтовые воды растворяют основу породы снизу, вызывая обрушение поверхностного слоя. Дно Мичиган частично состоит из известняка, который склонен к растворению, поэтому, скорее всего, кратеры на дне озера также являются пещерами.

Недавнее исследование не выявило воды, вытекающие из отверстий. Это говорило бы о том, что под дном озера циркулируют грунтовые воды. Но ученые ожидают, что в конечном итоге они будут обнаружены.

О том, как на озере Мичиган выросли «ледяные вулканы», читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.