В интернете регулярно появляются подборки античных, средневековых и более поздних картин, где якобы изображены неопознанные летающие объекты. То звезды на полотне Тициана заставят разыграться воображение уфологов, то земной шар между Богом-Сыном и Богом-Отцом на фреске эпохи Возрождения примут за советский спутник.
К слову, показательно, что в одном из постов о «пришельцах» в искусстве анонимный автор называет итальянского художника Тициано. Если блогер не знает, что в России живописец Возрождения известен как Тициан, это уже многое говорит об эрудиции автора текста в области изобразительного искусства.
Недавно внимание любителей мистики в очередной раз привлекла старинная икона из главной православной святыни Грузии — собора Светицховели, что находится в городе Мцхета в двадцати километрах от Тбилиси.
Ранее блогеры неоднократно публиковали фото загадочных «медуз», красной и белой, которые изображены по обе стороны от распятого Спасителя. Однако публикаций с домыслами куда больше, чем статей, где авторы пытаются найти объяснение, не связанное с визитом НЛО на Голгофу.
«НЛО» на иконе из Светицховели: что это на самом деле? Объяснение
Но откуда же взялись «медузы-НЛО» на грузинской иконе? Это Солнце и Луна. Распятие Сына Божьего в мировоззрении христианина древности было невероятно важным событием, и не было ничего удивительного в том, что засвидетельствовать смерть Христа явились главные светила, известные человеку на тот момент.
Античная традиция знает много аллегорических примеров, когда Солнце и Луну изображали в виде божеств персидского или греческого пантеона,
Если посмотреть на ряд таких сюжетов, два похожих объекта слева и справа от Христа уже не кажутся аномалией. На многих изображениях от светил расходятся длинные толстые лучи — в случае с грузинской иконой они и стали «щупальцами медуз» или «ножками летающих тарелок».
Другой излюбленный пример, который уфологи приводят как доказательство контактов с пришельцами в древности, — Солнце и Луна с фрески в косовском монастыре Высокие Дечаны. Незнакомым с церковной живописью зрителям светила с ангелами внутри могут напомнить летательные аппараты с пилотами.
«Справа и слева от креста часто помещают Солнце и Луну, а на них — либо ангелов, которые, как полагали в Средние века, водят планеты по небу, либо человеческие лица, которые персонифицируют светила. Оригинально написанные Солнце и Луну на фресках монастыря Высокие Дечаны в Косово и в храме Светицховели в Грузии уфологи любят выдавать за древние изображения гуманоидов в НЛО», —