На границе США и Канады нашли новую разновидность рогатых динозавров, живших еще в меловом периоде

Локицератопсы бродили 78 миллионов лет назад по болотам и прибрежным равнинам восточного побережья Ларамидии

1 июля 2024Обсудить

Fabrizio Lavezzi © Evolutionsmuseet, Knuthenborg

Фрагменты черепа локицератопса были найдены в 2019 году на севере штата Монтана, почти на границе США и Канады. Когда череп реконструировали, палеонтологи пришли к выводу, что нашли новую, пятую по счету разновидность центрозаврин — группы рогатых растительноядных динозавров, обитавших в Северной Америке в меловом периоде.

Первооткрыватели, Джозеф Сертич из Университета штата Колорадо и Марк Левен из Университета штата Юта, статья которых опубликована в журнале PeerJ, назвали нового динозавра Lokiceratops rangiformis, что приблизительно можно перевести, как «Рогатый Локи, похожий на карибу».

Andrey Atuchin for the Museum of Evolution in Maribo, Denmark

По словам Левена, на такое необычное название их натолкнула пара изогнутых, кинжаловидных рогов на вершине большого костного воротника, отходящего от задней части черепа динозавра. Эти рога напомнили ученым оружие скандинавского бога Локи. А еще одна пара прямых, асимметричных рогов поменьше, тоже расположенных на воротнике, показалась похожей на отростки рогов карибу.

С весом в пять тонн и длиной почти в семь метров, локицератопс был самым крупным из центрозаврин. Кроме того, он мог похвастаться самыми большими «воротниковыми» рогами из всех своих родственников.

Fabrizio Lavezzi © Evolutionsmuseet, Knuthenborg

По мнению ученых, рога у рогатых динозавров (всего у локицератопса их было три пары, еще одни в передней части черепа, над глазами) играли роль перьев у птиц — их использовали для привлечения партнера и для определения особей своего вида.

Museum of Evolution

Локицератопсы и четыре другие разновидности центрозаврин бродили бок о бок 78 миллионов лет назад по болотам и прибрежным равнинам восточного побережья Ларамидии — западной части Северной Америки, образовавшейся, когда континент, от современной Канады до современной Мексики, был разделен пополам океанским проливом.