На МКС прибыл грузовой корабль Cygnus с припасами и оборудованием

Его полет прошел не совсем гладко, но увенчался успехом

6 августа 2024Обсудить

6 августа на Международную космическую станцию (МКС) прибыл американский грузовой корабль Cygnus компании Northrop Grumman, который доставил на орбиту несколько тонн припасов.

На МКС прибыл грузовой корабль Cygnus с припасами и оборудованием

NASA TV

Корабль с бортовым номером NG-21, названный в честь астронавта Фрэнсиса Ричарда Скоби, который погиб в 1986 году во время катастрофы шаттла «Челленджер», был запущен 4 августа при помощи ракеты-носителя Falcon 9. Она отработала без сбоев, а вот самостоятельный полет корабля прошел не совсем гладко.

Вскоре после отделения от второй ступени ракеты-носителя Cygnus NG-21 должен был включить двигатели для корректировки орбиты, но не смог выполнить маневр с первого раза. Вторая попытка тоже была отменена по техническим причинам, но в итоге инженерам удалось разобраться в ситуации — корабль лег на нужный курс и был «пойман» установленным на МКС манипулятором Canadarm2, при помощи которого астронавт Мэттью Доминик подвел Cygnus к стыковочному узлу модуля Unity американского сегмента МКС. Стыковка произошла в 12 часов 33 минуты по московскому времени.

На борту Cygnus NG-21 находится 3,8 тонны различных грузов, включая еду и оборудование для проведения научных экспериментов. В частности, корабль доставил на МКС материалы для эксперимента Rotifer-B2, целью которого является изучение воздействия микрогравитации и космической радиации на механизмы восстановления повреждений ДНК на примере коловраток вида Adineta vaga.

О том, как с МКС стыкуются российские пилотируемые корабли «Союз», читайте в материале «Вокруг света».