Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Набросился с криком: переодетый в старушку вандал кинул в «Мону Лизу» торт

Шедевр давно защищен от таких нападений прочным стеклом

30 мая 2022Обсудить
Набросился с криком: переодетый в старушку вандал кинул в «Мону Лизу» торт

Накануне в Париже был совершен очередной акт вандализма в отношении картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Посетители Лувра увидели, как к полотну подъехало инвалидное кресло с пожилой женщиной. В какой-то момент почтенная дама размахнулась и с громким криком бросила прямо в картину торт. Затем она вскочила с коляски и стало ясно, что это никакая не старушка, а молодой мужчина.

Сразу после нападения вандал стал разбрасывать вокруг лепестки роз и кричать, чтобы художники думали об экологии. Пока его уводила охрана, налетчик успел еще несколько раз выкрикнуть свои идеи под прицелом камер смартфонов.

Картина от нападения не пострадала, служители быстро стерли следы крема с толстого стекла.

Это далеко не первый инцидент со знаменитым экспонатом. За последние сто лет «Джоконда» подвергалась нападениям как минимум пять раз, если считать недавний случай со «старушкой». В 1911-м картину украли, в музей она вернулась только через два года. Грабитель по имени Винченцо Перуджа объяснил свой поступок тем, что он хотел вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном.

В 1956-м вандал выплеснул на картину кислоту, а чуть позже в том же году в «Джоконду» запустили камнем. В августе 2009-го россиянка швырнула в экспонат керамическую чашку — полотно не пострадало, а женщину забрали в психбольницу.

Знаменитое полотно Леонардо уже давно защищает пуленепробиваемое стекло. Другим мировым достопримечательностям повезло меньше. Как человечество потеряло арку Септимия Севера и средневековый город Гао-Саней, а замок крестоносцев Крак-де-Шевалье оказался серьезно поврежден, читайте в обзоре «Вокруг света» о наследии, утраченном в XXI веке.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения