Ученые из США провели исследование, в результате которого выяснилось, что надписи на пачках сигарет служат эффективным напоминанием об отрицательных последствиях курения, однако никакой практической пользы не несут.
О вреде курения пишут на пачках более чем в 120 странах мира. А семь государств, включая Австралию, Великобританию и Францию, потребовали вообще убрать любое упоминание бренда на упаковке.
Ранее маркетологи утверждали, что ужасающие картинки на пачках влияют на продажи, снижают удовольствие от курения, а также заставляют человека задумываться, какой вред он наносит организму. Чтобы подтвердить это ученые провели исследование, в рамках которого попросили более 350 курильщиков в возрасте от 21 до 65 лет, мужчин и женщин, в течение трех месяцев ежедневно отвечать на специальные вопросы: часто ли они задумываются о влиянии курения на здоровье и хотят ли отказаться от него?
Половина участников эксперимента покупала белые пачки, другие приобретали упаковки с надписями, предупреждающими об опасности курения. Как показали результаты, испытуемые из первой и второй групп не изменили мнение и по-прежнему положительного оценивали тот факт, что курят. Хотя опасения из-за здоровья у участников эксперимента все-таки немного усилились, вероятно, само участие в исследовании заставляло задуматься о рисках.
Использованы материалы JAMA Network Open