Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Тест от Пикассо: как вы думаете, где художник спрятал спаниеля с красным бантом?

Испанский живописец сначала написал миниатюрного питомца, а потом передумал и закрасил

22 мая 2023Обсудить
Тест от Пикассо: как вы думаете, где художник спрятал спаниеля с красным бантом?
Источник:
Peter Barritt / Alamy

Искусствоведы выяснили, что на одной из ранних картин Пабло Пикассо есть неизвестная деталь — спаниель золотистого окраса с ярко-красным бантом. Пса разглядели среди гостей кабаре «Мулен де ла Галетт» на полотне 1900 года, когда готовили выставку «Молодой Пикассо в Париже».

Сотрудникам нью-йоркского Музея Соломона Гуггенхайма потребовался целый год на очистку картины от лака и загрязнений. Целью было узнать больше о манере письма гения, но в процессе реставрации было сделано открытие — оказалось, что мастер быстрыми мазками закрасил еще одного персонажа картины.

Прежде чем увидеть изначальный вариант «Мулен де ла Галетт», попробуйте угадать, где была собака.

ТЕСТПройден 10859 раз
1 / 1

Как вы думаете, где была собака?

  • За пазухой у дамы в красном

  • На первом плане, где сейчас темное пятно

  • Под ногами у танцующих людей

Эксперты по живописи признаются, что при изучении Пикассо часто открываются такие «пасхалки», особенно если речь о раннем творчестве художника. Например, на картине голубого периода «Группа отверженных» несколько лет назад нашли «спрятанную» руку женщины — по всей видимости, мастер отчаялся закрасить ее каким-либо цветом и просто убрал под одежду. Автору «Герники» нравилось превращать одну вещь в другую, оставляя подсказки, считают современные искусствоведы.

Зачем Пикассо закрасил собаку в кабаре, видимо, так и останется тайной. По мнению Тома Уильямса, преподавателя искусств из Университета Бэлмонт в Нэшвилле, эту работу испанского мастера трудно представить с собакой на первом плане.

«Я не уверен, что собака, и особенно комнатная собачка, имеет смысл в мрачной, непростой и эротически заряженной атмосфере, которую Пикассо так блестяще передал на этой картине», — рассуждает Уильямс.

Пристальное изучение картин старых мастеров иногда дает удивительные результаты, причем не всегда требуются высокие технологии. В случае с натюрмортом Ван Гога, например, оказалось достаточно одного взгляда профессионала — и музей переименовал картину.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения