Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Наказание для опоздавших: в России хотят запретить авиакомпаниям аннулировать билеты

Сейчас каждый перевозчик поступает по-своему — идти навстречу пассажиру никто официально не обязан

2 апреля 20242
Наказание для опоздавших: в России хотят запретить авиакомпаниям аннулировать билеты
Источник:
Legion Media

Представьте, что вы опаздываете на рейс, в панике пытаетесь как можно быстрее пройти досмотр, потом бежите по стерильной зоне к гейту, но видите только ваш самолет, который уже выруливает на взлетно-посадочную полосу. Скорее всего, вас в этот момент захлестнут не самые приятные эмоции, а спустя несколько минут, отдышавшись и попив дорогой аэропортовской воды, станете искать в приложениях другие билеты в нужный пункт назначения. И вам даже не придет в голову, что обратный перелет, купленный вместе с тем, на который вы только что опоздали, уже безнадежно аннулирован. Но в некоторых случаях, увы, это так.

Миллион за опоздание

Вот только одна из подобных историй. В начале марта две семьи из Югры пожаловались президенту Владимиру Путину на «Аэрофлот». Россияне заплатили 270 тысяч рублей за билеты из Москвы на Шри-Ланку и обратно на четверых пассажиров. В день вылета, 13 февраля 2024-года, они прошли регистрацию, но из-за больших очередей на досмотре и паспортном контроле на несколько минут опоздали на посадку. Вместе с ними на борт сотрудники аэропорта не допустили еще 11 человек, в том числе многодетную семью.

Рейс отправился с задержкой в связи со снятием багажа опоздавших пассажиров. В офисе нацперевозчика семьям сказали, что их обратные билеты аннулированы, так как они не полетели «туда». Людям предложили заново купить билеты по цене 840 тысяч рублей за четверых. В итоге они улетели «Оманскими авиалиниями» с пересадкой за 320 тысяч.

Сейчас в России авиакомпании по закону имеют право аннулировать обратный билет, если на свой первый рейс пассажир не явился по каким-либо причинам. Сгорают билеты не у всех перевозчиков, но правила у каждой компании свои. Например, у «Аэрофлота» нужно успеть обратиться в сервисный центр за 40 минут до вылета. Раньше срок был чуть дольше, у пассажира было полчаса после отправления рейса, на который он так и не сел, но в конце прошлого года правила поменяли.

Сейчас общественники и депутаты предлагают установить более удобный для клиентов временной диапазон, например, 24 часа. Предполагается, что за это время пассажир сообщит авиакомпании о своей ситуации и попросит не аннулировать его дальнейшие перелеты. Особенно если это были билеты в салон первого класса за миллион рублей в одну сторону.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения