Человек такое существо, что ему постоянно надо давать всему вокруг имена. Даже если речь про географию соседней планеты. Вот пусть бы инопланетяне и называли! Но в НАСА так не считают и наносят на карту Марса все новые и новые человеческие названия. По какому принципу они их выбирают? Недавно об этом стало известно.
На карте Марса сейчас полно точек с человеческими названиями, которыми обозначили их специалисты НАСА. Марсоходы бороздят кратер Бельва, берут образцы Убаджары, и это только одни из тысяч марсианских топонимов. Да чего топонимов — имена порой дают даже валунам.
Причем за последние 25 лет система наименований в НАСА значительно эволюционировала — раньше исследователи использовали имена персонажей мультфильмов. Так в 1990-х на Марсе появились Каспер, Скуби-Ду, Йоги-Рок (последнее — скала в честь мультяшного медведя Йоги. — Прим. ред.). Исследователи-меломаны назвали одну из скал Роллинг Стоунз Рок.
Следующие миссии были более серьезными. Например, один из кратеров получил имя Выносливость в честь корабля, который доставил экспедицию исследователя Эрнеста Шеклтона в Антарктиду. Названия мест, где совершали посадку роверы Curiosity и Perseverance, носят имена писателей-фантастов Рэя Брэдбери и Октавии Э. Батлер соответственно.
В НАСА
Впрочем, история земных топонимов куда интереснее, взять хотя бы Океанию — что за слово такое, Тувалу, и откуда за тысячи километров от Ближнего Востока Соломоновы острова?