Не за горами уже та «прекрасная» слякотная пора, когда машина пачкается молниеносно, а помыть ее хочется минимум пару раз в неделю. Для этого можно воспользоваться мойкой самообслуживания. Ее удобство и функциональность сложно переоценить: не нужно записываться заранее или стоять в очереди, да и обойдутся водные процедуры в разы дешевле, чем на привычной автомойке. Но чтобы после этой процедуры на кузове вашего автомобиля не осталось пятен и разводов, нужно соблюсти определенную последовательность действий — Vokrugsveta.ru рассказывает, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания.
Зачем вообще мыть машину?
Автомобиль в российских реалиях пачкается довольно быстро, особенно в межсезонье и зимой, когда случаются оттепели. Да и летом машина покрывается пылью, особенно, если вы часто ездите по проселочным дорогам. Грязное авто не только выглядит непрезентабельно, но и страдает — пыль и грязь, накапливаясь, воздействуют на лакокрасочное покрытие подобно абразиву, соль и реагенты, щедро рассыпаемые на дорогах зимой, тоже не добавляют лоска, и все это в конечном итоге ведет к коррозии и другим неприятностям. В общем, регулярная мойка — дело во всех отношениях полезное.
Классическая мойка и мойка самообслуживания — в чем разница?
На обычной мойке машину приводят в порядок специально обученные люди. Уровень их мастерства может быть самым разным, ценовой диапазон тоже весьма широк, в среднем — от 700 до 1500 рублей, но иногда и дороже, в зависимости от набора выбранных вами дополнительных услуг вроде обезжиривания кузова. При этом на хороших мойках обычно наблюдается очередь, что может быть неудобно, если у вас на день запланирована уйма дел, а помыть машину хочется здесь и сейчас.
Мойка самообслуживания обойдется кратно дешевле. Чтобы быстро сбить свежую грязь, порой достаточно и 50 рублей, а за 200 можно помыть автомобиль уже вполне сносно, и еще 30-40 рублей уйдет на коврики. Разумеется, это примерные цены, поскольку на разных мойках стоимость услуг может различаться довольно существенно.
Стандартная мойка самообслуживания представляет собой несколько боксов, разделенных перегородками. Каждый из них рассчитан на один автомобиль. Большая часть таких моек находится на улице и работает круглосуточно. Как правило, там присутствует администратор, который поможет разобраться с оплатой и при необходимости разменяет деньги.
Иногда такие мойки располагаются в подземных паркингах, но это, скорее, исключение. Никаких емкостей с автохимией на них нет — только пистолет, через который поступают вода и шампунь, зажимы для ковриков и, собственно, терминал для оплаты, иногда еще щетки.
Оплата может осуществляться по-разному. Иногда нужно запастись определенным количеством 10-рублевых монет и кидать их в автомат по мере смены программ. В других случаях расплатиться можно банкнотами, банковскими картами, иногда специальными жетонами или карточками, которые вы покупаете у администратора.
Как правило, почти все владельцы таких автомоек размещают на видном месте и пошаговую инструкцию с правильной последовательностью действий.
Буду ли я мокрым и грязным?
Ухаживать за машиной самостоятельно очень приятно. Здорово самому менять летнюю резину на зимнюю, вкручивать новые лампочки взамен перегоревших, регулярно обновлять фильтры и другие расходники и точно знать, когда и зачем ехать на сервис. От самостоятельной мойки автомобиля тоже можно получать удовольствие.
Со стороны кажется, что не отсыреть с головы до ног в таком случае нереально — едва ли не любой сотрудник классической автомойки носит резиновые сапоги и забрызганный комбинезон. Конечно, приводить машину в порядок в вечернем платье или деловом костюме не стоит, но если вы приехали на мойку самообслуживания в обычных джинсах и действуете аккуратно, то вам грозят только мелкие брызги в ветреную погоду.
Когда лучше приезжать на автомойку самообслуживания?
Намного приятнее мыть машину, если за вами не скопилась очередь страждущих. Тогда можно не спешить, сделать паузу, например, чтобы пена дольше продержалась и лучше подействовала.
Предугадать часы пик на той или иной мойке почти невозможно — многое зависит от локации, времени года и погоды. Мало кто соберется наводить чистоту, если на улице дождь, но если унылая слякотная погода сменилась солнечной и сухой, почти везде образуются очереди. Бывает, что ночью помыть машину дешевле, чем днем — либо ниже тариф, либо медленнее списываются средства при оплате за время.
На классической мойке вас обычно просят погулять/попить кофе/полистать журналы в течение 40-45 минут. На мойке самообслуживания в большинстве случаев достаточно потратить 7-10 минут, чтобы автомобиль выглядел пристойно. Этого времени хватит, чтобы последовательно воспользоваться всеми программами. Но если все три осенних месяца вы не мыли машину ни разу, то лучше сначала поехать на обычную мойку.
Что взять с собой на мойку самообслуживания?
Вам точно пригодится мягкая салфетка из микрофибры — если где-то останутся клочья пены, можно будет оперативно их стереть. Более пристальное внимание стоит обратить на нижние кромки дверей, проемы — после мойки там могут остаться потеки, с которыми отлично справится тряпочка из микрофибры. Возьмите салфетки и для себя, обычные влажные — чтобы протереть руки после того, как брали пистолет. Если есть желание навести лоск и внутри автомобиля, берите специальные салфетки для салона — от обычных влажных на приборной панели и других поверхностях могут остаться разводы.
Как мыть машину на самомойке — поэтапная инструкция и комментарий специалистов
Полный цикл мойки самообслуживания выглядит следующим образом:
Режим «Шампунь» (жидкая пена используется с умягченной водой). Смывается грязь с автомобиля снизу вверх.
Режим «Активная пена» (используется с умягченной водой под низким давлением и эффективно удаляет загрязнения). Наносится средство снизу вверх.
Режим «Вода» (холодная или теплая): тщательно сбивается пена с автомобиля сверху вниз.
Режим «Воск»: ускоряет процесс сушки, придает блеск и защиту, облегчает последующие мойки. Наносится средство сверху вниз.
Режим «Осмос» (деминерализованная вода, помогает избежать разводов). Наносится средство сверху вниз.
Автомобилисты частенько сокращают этот список, используя не все пункты программы — особенно если торопятся, хотят потратить как можно меньше или если машина и так относительно чистая.
Последняя программа — ополаскивание деминерализованной водой — важнее, чем может показаться, ведь после такой обработки на кузове остается меньше разводов. Дело в том, что при использовании программы «Осмос» влага быстрее скатывается по лакокрасочному покрытию, и машина уезжает с мойки почти сухой, а стало быть, не так быстро запачкается вновь.
«Для получения качественного результата необходимо учесть некоторые моменты. Пистолет необходимо держать на расстоянии не менее 25 см от кузова. Пену рекомендуется наносить снизу вверх, так как нижняя часть автомобиля пачкается сильнее и нужно больше времени, чтобы растворить эту грязь. После того как вы нанесли пену на всю машину, важно подождать 2-3 минуты, чтобы чистящий состав подействовал, но не стек с машины полностью — при активном смывании пена продолжает устранять загрязнение. Кроме того, любую химию лучше смывать теплой водой», — объясняют сотрудники мойки самообслуживания «ПИК» в Смоленске.
По их словам, если на пистолете с пеной есть курок, то его необходимо нажимать для наилучшего распыления химии. Зимой, когда на дорогах много реагентов и соли эффективнее использовать комплекс «шампунь+пена», однако при температуре ниже -5 °C пену использовать не рекомендуется — достаточно режима «Шампунь» (в этом случае жидкая пена используется с умягченной водой), хотя лучше дождаться оттепели, чтобы помыть машину комплексно с наилучшим результатом.
«Важно понимать, что мойка самообслуживания — бесконтактная и предназначена для поддержания чистоты автомобиля. И если на машине появляются статические загрязнения — въевшиеся пыль и грязь, то отмыть такую их можно только контактным способом — дополнительно к химии необходимо использовать губку. Или воспользоваться услугами контактной мойки», — подытоживают специалисты.
Краткие выводы
Мойка самообслуживания не сделает машину безупречно чистой, но в большинстве случаев этого и не требуется.
Если машина загрязнена очень сильно, лучше поехать на контактную мойку и доверить дело профессионалам. Либо воспользоваться мойкой самообслуживания, помыв машину уже с губкой.
Для достижения наилучшего результата не торопитесь смывать активную пену и не пренебрегайте режимом «осмос». Если машина не очень загрязнена, можно использовать не все программы.
С собой в любом случае полезно иметь мягкую тряпочку из микрофибры и влажные салфетки для рук, а в идеале — еще и специальные автомобильные салфетки, которыми можно протереть приборную панель.
Чтобы запачкаться и вымокнуть на автомойке самообслуживания, нужно очень постараться.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией конкретной автомойки и не нарушайте ее. Если указано, что щетка предназначена для колес, не нужно пытаться убрать с ее помощью загрязнение с крыла — можете сильно поцарапать лакокрасочное покрытие.