Назван новый признак прогрессирующего рака кожи — стоит насторожиться

Потерю волос связали с онкологией

18 октября 2023Обсудить
Назван новый признак прогрессирующего рака кожи — стоит насторожиться

Blickwinkel via Legion Media

Одна их популярных разновидностей облысения у мужчин (а иногда и у женщин) — андрогенетическое. Это когда волосы исчезают с темени и лба. Как, например, у Квентина Тарантино. И ученые нашли связь между этой алопецией и раком кожи. Медики рассмотрели две возможные версии. Первая заключается в том, что волосы перестают прикрывать кожу от ультрафиолета, и излучение повреждает ДНК. Вторая — тестостерон, из-за повышения которого и начинается облысение. Так какая из этих причин наиболее вероятна?

Ученые из Бергхоферовского медицинского исследовательского института QIMR проанализировали данные 29 тысяч мужчин с раком кожи и сравнили их с показателями 120 тысяч здоровых мужчин. В своей статье, опубликованной в журнале Nature Communications, исследователи обращают внимание на то, что онкологические заболевания кожи могут начинаться с разных клеток, и рак может быть как меланомным, так и немеланомным. И в том, и в другом случае ученые не нашли никакой связи с уровнем тестостерона.

В то же время они выявили очевидную связь с генами, от которых зависит пигментация кожи, они же, кстати, повышают вероятность облысения. Оказалось, что меланины поглощают ультрафиолет, поэтому связь между кожной онкологией и меланиновыми генами выглядит наиболее вероятной.

Еще одна особенность, на которую обратили внимание исследователи, заключается в том, что у лысеющих мужчин рак начинался преимущественно с кожи головы или шеи. Другим доказательством в пользу ультрафиолетового поражения стало то, что рак кожи активнее развивался у тех лысеющих мужчин, которые жили в более солнечных регионах. И это далеко не единственная опасность облысения.