Новое исследование специалистов Саутгемптонского университета (Великобритания) показало, что удаление кондитерских изделий и других нездоровых продуктов подальше от касс и размещение на освободившихся местах фруктов и овощей побуждает покупателей выбирать более здоровую пищу.
На перепланировку по просьбе ученых согласились несколько магазинов в Великобритании. Специалисты отслеживали перемещение посетителей и то, какие продукты они покупали до и после перестановки фруктов и овощей на новые стеллажи. Как оказалось, продажи кондитерских изделий заметно снизились после того, как десерты и сладости были убраны подальше от касс. Продажи овощей и фруктов, попавших на стеллажи рядом с кассами, напротив, возросли.
Авторы исследования отмечают, что изменение планировки супермаркетов может помочь людям сделать выбор в пользу более здоровой пищи и изменить рацион. В магазинах, где проводился эксперимент, такой шаг позволил снизить продажи кондитерских изделий на 1500 порций в неделю и увеличить продажи фруктов и овощей почти на 10 тысяч порций.
Использованы материалы Scitech Daily