Люди склонны доверять тем, кто больше на них похож. Однако такая зависимость прослеживается, только если собеседники одного пола. К такому выводу пришли ученые из Университета Осаки.
Для эксперимента использовали 200 фотографий студентов. Портреты были сделаны анфас, с нейтральным выражением лица, без очков и аксессуаров. Для оценки пригласили группу из 30 людей, которые не знали никого из студентов.
Добровольцы-оценщики, посмотрев на фото всего полсекунды, должны были решить, насколько они смогли бы доверить деньги тому или иному человеку. Оценка колебалась по шкале от -3 до +3. Чтобы определить вектор различия в каждой паре оценщик — модель, исследователи использовали алгоритмы предварительно обученной нейросети ArcFace.
В результате ученые нашли ярко выраженную зависимость: степень доверия оценщиков увеличивалась, если модели были похожи на них. Но правило работало только между представителями одного пола.
Авторы публикации отмечают: предыдущие исследования подтверждали выводы данной статьи. В основе механизма сомнения лежит активация миндалевидного тела. Исследователи считают, что эта часть мозга отключается, когда мы видим схожие со своими черты лица.
По мнению исследователей, применение искусственного интеллекта расширит область практического применения данного подхода. Его можно использовать для персональной рекламы или подбора аватаров в системах P2P-кредитования.
Ранее ученые выяснили, какое заболевание делает людей привлекательнее.
Исследование