Новое исследование показало: высокопоставленные руководители зачастую даже не пытаются придумать пароли, которые защитили бы от взлома и утечки данных. Компания NordPass
Команда привлекла независимых исследователей, чтобы из 290 миллионов данных, украденных в разных концах света, выбрать именно те, которые принадлежали руководству крупных компаний, и изучить их. Результаты разделили на четыре группы: генеральные директоры; начальники высшего звена; владельцы бизнеса; члены команды с управляющими функциями.
Все они были замечены в любви к примитивным и легко взламываемым паролям. Примерно у 30 тысяч гендиректоров учетные записи были «защищены» комбинацией 123456, еще у 22 тысяч человек — словом password. В общей сложности пароли из идущих по порядку цифр использовали более 2 миллионов руководителей разных уровней.
Также выяснилось, что начальники любят использовать имена: среди самых популярных Тиффани — более 100 тысяч, Чарли — 33 тысячи, Майкл и Джордан — по 10 тысяч на каждое. Далее по частоте идут два животных — monkey и dragon. На пятом месте традиционное qwerty.
А теперь представьте, что этим людям, которые набрали буквы или цифры по порядку или ввели всего одно слово, доверили свои данные тысячи, а может, и миллионы людей, рассуждают авторы исследования.
Согласно расследованию крупномасштабных утечек данных, 80% из них произошли именно из-за слабых и легко запоминаемых паролей. Следом идут такие причины, как использование одной и той же комбинации для нескольких учетных записей, обмен паролями по электронной почте и другим небезопасным каналам.
Эксперты советуют компаниям всерьез заняться кибербезопасностью: в первую очередь, обучить ее правилам сотрудников, использовать менеджер бизнес-паролей для создания продуманных и сложных комбинаций, включать многофакторную аутентификацию — проверку личности пользователя не в один шаг, а в несколько.
Читайте также, какие пароли стали самыми популярными в 2019 году.