Не прошло и года после катастрофы с батискафом «Титан» компании OceanGate, как появились новости о новой экспедиции к обломкам «Титаника». Такие амбициозные планы есть у Ларри Коннора, миллиардера из американского штата Огайо. Бизнесмен собирается доказать всему миру, что такие путешествия не столь рискованны, как кажется.
Ларри Коннор затеял свой проект вместе с соучредителем компании Triton Submarines Патриком Лейхи. Друзья сообщили прессе, что погрузятся на 3700 метров в воды северной Атлантики в двухместном подводном аппарате.
«Я хочу показать людям по всему миру, что, несмотря на огромную мощь океана, он может быть замечательным, приятным и действительно менять жизнь, если подходить к этому правильно», — заявил Коннор журналистам.
Его товарищ по экспедиции Лейхи спроектировал судно стоимостью 20 миллионов долларов, получившее название Triton 4000/2 Abyssal Explorer, которое, по утверждению Коннора, рассчитано более чем на одно погружение.
Задача морских исследователей — доказать, что такое путешествие к глубинам может состояться без катастроф — несмотря на взрыв аппарата «Титан» в июне 2023 года, в результате которого погибли все пять человек на борту, включая гендиректора OceanGate Стоктона Раша.
Год назад, через пару дней после трагедии, Коннор позвонил Лейхи и смог убедить его построить батискаф получше. Когда друзья начнут реализацию своей затеи, пока не уточняется.
Ранее Лейхи раскритиковал индустрию «глубоководных приключений» — после трагедии многие обвинили OceanGate в сомнительных стандартах безопасности и назвали подход Раша к делу «довольно хищническим». Вопросы к OceanGate возникли, когда стало известно, что компания решила не сертифицировать батискаф через Американское бюро судоходства или компанию Det Norske Veritas в Европе, которые считаются наиболее авторитетными в своей отрасли.
Напомним, на борту «Титана» отправились исследовать «Титаник» пять человек: французский ученый Поль-Анри Наржоле; Хэмиш Хардинг — бизнесмен и исследователь, трижды попавший в Книгу рекордов Гиннесса; пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулеман; Стоктон Раш — гендиректор OceanGate. Через 45 минут после старта участники экспедиции перестали выходить на связь. Главная версия крушения — батискаф разорвало давлением. Но история этого неудачного погружения еще не рассказана полностью. Так, совсем недавно появилась запись звуков, которые поначалу спасатели приняли за стук пассажиров изнутри батискафа.