Предыдущие десять лет называют золотым веком строительства Московского метрополитена — за этот короткий период появились 69 новых станций, в то время как за предыдущие 76 лет была построена 181 станция.
69 — это гораздо больше, чем во всех городах России, вместе взятых, за тот же отрезок времени,
Метро Москвы строилось даже во время Великой Отечественной войны — об этом напоминают таблички на некоторых станциях «Сооружено в дни Отечественной войны». Но именно с 2011-го начался новый виток развития, благодаря которому общее количество станций достигло 250.
Второй по размеру российский метрополитен перевозит жителей и гостей Санкт-Петербурга — там 72 станции, третий — в Нижнем Новгороде, 15. Новосибирск только на четвертом месте, тут 13 станций, но вот-вот сдадут еще одну, «Спортивную». Далее идут Казань (11), Самара (10), Екатеринбург (9) и Омск (1).
В Омске в 2011 году сдали первую станцию «Библиотека им. Пушкина», но потом средства закончились, и к 2017-му было принято решение законсервировать метро, так и не начавшее работать. Потом начало подтапливать недостроенные объекты, итогом стало полное затопление первоочередного участка. Сейчас власти Омской области продолжают тратить средства на содержание того, что уцелело.
Ряд метрополитенов (в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре) был сдан в поздние советские годы (1985–1987). Эти транспортные системы дошли до наших дней без особенных изменений — где-то прибавилось по 1–2 станции, где-то по 3–4. Метро Екатеринбурга — тоже советский проект, стартовавший в 1980-м, а первые поезда с пассажирами отправились в путь только в 1991 году, уже на изломе эпох.
А вот Казанский метрополитен — единственный проект метро уже в новой России. Он заложен в 1997 году, сдан в 2005 году с первыми пятью станциями. На сегодня здесь 11 станций, а протяженность единственной ветки — 16,8 км. Решение строить метро в Казани принял лично Борис Ельцин в 1996 году.
По материалам портала