Не волки и не львы: ученые определили, какие хищники самые смертоносные

Для этого они провели анализ их жертв

22 сентября 2024Обсудить
Не волки и не львы: ученые определили, какие хищники самые смертоносные

Freepik

Новое исследование показало, что охотники-одиночки, такие, как медведи, тигры и евразийская рысь, имеют более высокие показатели убийства, чем социальные хищники — волки и львы. Эта информация позволяет лучше понять, как хищники влияют на окружающую среду.

Хищники играют жизненно важную роль в экосистемах. Тем не менее, к сожалению, они являются одними из самых исчезающих животных в мире. Плотоядные часто вступают в конфликт с людьми, особенно из-за скота и безопасности.

Новое исследование стало систематическим и первым в мире изучением поведения крупных наземных хищников. Ученые провели анализ 196 документов, которые оценивали показатели смерти крупных млекопитающих и сообщали данные, которые могли быть использованы для расчета показателей самостоятельно. Так, они обнаружили, что показатели количества убийств различаются между хищниками с различными социальными структурами и охотниками-одиночками.

Социальные хищники, такие, как волки и львы, как правило, убивают на одно животное меньше, чем охотники-одиночки, такие, как медведи, тигры и евразийская рысь. Например, в среднем серые волки убивали одну особь каждые 27 дней, по сравнению с каждыми 4 днями евразийской рыси.

Большие волчьи стаи могут легче сбить крупных животных, таких, как бизоны. Аналогичным образом, группы гепардов могут бороться с более крупной добычей. Это может означать, что им не нужно так часто охотиться. Работа в команде также может уменьшить потери во время охоты, так как группы лучше защищают свою стаю с помощью количества.

Такие животные, как волки и африканские дикие собаки, часто полагаются на погони на большие расстояния. Серые волки могут преследовать добычу более 20 километров. А кошки, наоборот, полагаются на скрытность, используя стратегию охоты в засаде. Это экономит энергию.

Одиночные крупные плотоядные, такие, как тигры, леопарды и евразийская рысь, которые в основном охотятся на парнокопытных млекопитающих, обладают скоростью уничтожения добычи независимо от массы тела. Это говорит о том, что крупные наземные хищники вынуждены охотиться на жертву близкую к своему размеру или даже больше, чтобы компенсировать энергию, затрачиваемую на добывание пищи.

Более мелкие хищники, такие, как гепарды, пумы и африканские дикие собаки, часто убивают больше добычи, чем их крупные собратья, но потребляют только около половины того, что им удается убить. Такое поведение приносит пользу другим видам — львам, медведям и волкам. Считается, что пумы являются «поставщиками» более 1,5 миллиона килограммов падали в день в Северной и Южной Америке.

Как живет могучий хищник таймень, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.