Непопулярные у самок самцы мух оказались очень драчливыми

Агрессивность позволяет им продолжить свой род, несмотря на непривлекательный внешний вид

22 октября 2024Обсудить
Непопулярные у самок самцы мух оказались очень драчливыми

Wikimedia Commons

Распространенные в Юго-Восточной Азии стебельчатоглазые мухи (Teleopsis dalmanni) отличаются тем, что их глаза широко расставлены относительно тела, так как расположены на торчащих из головы в противоположные стороны стебельках, длина которых варьируется. Доказано, что самки таких мух при спаривании стойко предпочитают самцов с длинными стебельками, поэтому на примере Teleopsis dalmanni биологи любят изучать половой отбор.

Авторы нового исследования, статья которых опубликована в журнале Frontiers in Ethology, обнаружили, что у небольшой части самцов присутствует генетическая мутация, из-за которой у них очень короткие стебельки глаз, а значит, по идее, у них нет возможности участвовать в спаривании и размножении. Ученых заинтересовало, почему, несмотря на половой отбор, эта мутация сохраняется из поколения в поколение.

Оказалось, что самцы с короткими стебельками компенсируют свой недостаток повышенной агрессивностью — они жестоко дерутся с конкурентами, побеждая даже более крупных по размеру самцов с длинными стебельками, а потом спариваются с их самками.

При этом частота «короткостебельковой» мутации остается в мушиной популяции низкой, потому что самки, при наличии выбора, по-прежнему предпочитают самцов с более длинными глазными стебельками.