Ошибка одного сотрудника порой может дорого обойтись компании. Но один китайский менеджер, кажется, превзошел всех — из-за его промаха предприятие столкнулось с возможным убытком в размере 30 миллионов юаней. Это чуть больше 385 миллионов рублей, на минуточку. Или 4,2 миллиона долларов США.
На днях в одном китайском интернет-магазине был невероятный наплыв покупателей. На протяжении 20 минут нагрузка на сайт была такой, что он еле выдержал. Все ринулись заказывать стиральные машинки. Потому что предложение на них было очень уж щедрое. Теперь китайский бренд стиральных машин Little Swan Dongshan Franchise Shop, базирующийся в Аньхое, просит клиентов отменить заказы, которых за считанные минуты набралось более 40 тысяч. Было бы еще больше, но в магазине заметили ошибку и отключили возможность покупки.
Как выяснилось, за те самые «20 минут славы» покупатели заказали стиральных машин на 40 миллионов юаней (чуть больше 513,2 миллиона рублей). Это можно было бы назвать невероятным успехом в продажах, да только компания должна была выручить за такой объем не меньше 70 миллионов юаней (почти 900 миллионов рублей). А все потому, что один из представителей фирмы, ответственный за выставление товаров на сайт, ошибочно указал неправильные цены. Для примера: стиральные машины, которые обычно стоили 1699 юаней (21,8 тыс. рублей), выставили всего за 299 юаней (3,83 тыс. рублей), а модели, которые должны были стоить 2499 юаней (32 тыс. рублей), были ошибочно оценены в 439 юаней (5,6 тыс. рублей).
И если клиенты откажутся отменять свои заказы, компания понесет солидные убытки. Сам же работник в обозримом будущем вряд ли сможет их покрыть. Учитывая, что средняя зарплата в Китае, по последним данным, составляет 96 800 рублей, для компенсации потери ему придется работать 9297 месяцев. То есть 774 года.
В компании тоже поняли, что взыскать с провинившегося менеджера такую сумму невозможно. Поэтому привлекли его к записи извинительного видео (да, такие есть и в Китае), где бедолага признался, что не сможет покрыть убытки, даже если продаст все свое имущество.
Но одного извинительного видео точно не хватит — компания также должна предоставить суду убедительные доказательства того, что она действительно совершила ошибку. Только так можно законно добиться расторжения договора купли-продажи.
Думаем, сделать это менеджерам будет посложнее, чем уволить 200 человек без выходного пособия, как недавно поступили ушлые руководители одного бюро из Уханя.