Исследователи Высшей школы экономики в Перми изучили, каким образом перфекционизм влияет на успех в учебе и работе. Для этого они провели опрос среди около 200 российских студентов. Результаты
Исследователи считают, что в основе стремления к идеалу лежит то, как человек себя оценивает. Поэтому они выделили среди перфекционистов два типа: адаптивных и дезадаптивных.
Если первые предъявляют к себе адекватные требования, то вторые ставят перед собой заоблачные цели и в результате воспринимают каждую неудачу как личный провал. Поэтому адаптивные перфекционисты более успешны, в то время как дезадаптивные часто испытывают чувства вины и стыда, что в итоге ведет к неудачам в делах.
Ученые предполагают, что для того, чтобы снизить высокие требования к себе, тем нужно смягчить моральные суждения о себе самих. Так негатива в жизни перфекционистов заметно поубавится, предполагают пермские ученые.
По мнению исследователей, совет будет полезен и преподавателям. Если ставить перед учащимися адекватные задачи и корректировать их завышенные требования к себе, в долгосрочной перспективе это может поспособствовать личному успеху студентов.