Россияне Александр и Николай планировали провести отпуск на Северном Кавказе, а получили простуду, сорванные планы и череду неприятных происшествий. Самое важное — многих из этих эпик-фейлов можно было легко избежать. Как правильно организовать себе отдых в горах и какие нюансы обязательно стоит учесть, разбирался городской портал MSK1.RU.
Овербукинг
Утром 7 августа путешественники приехали во Внуково, но на стойке регистрации узнали: улететь вовремя сможет только один. Из-за овербукинга Александру пришлось остаться в Москве, а Николаю — дожидаться друга около пяти часов в аэропорту Беслана. Овербукинг — это продажа большего числа мест, чем есть на борту; авиакомпании иногда поступают так, чтобы не нести убытков, если кто-то из пассажиров не явится на посадку.
Совет № 1
Ситуация не самая приятная, но такое может случиться с каждым. Обычно представитель авиакомпании объясняет, почему одному из пассажиров придется лететь следующим рейсом. Если у вас впереди неотложные дела или пересадка на другой борт, предъявите доказательства того, что ждать вам никак нельзя, и будьте настойчивы. Если выбор все же пал на вас, вероятно, вы просто проведете чуть больше времени в аэропорту, а в случае затянувшегося ожидания вас, скорее всего, бесплатно накормят и поселят в гостиницу.
Несуществующий отель
Незадолго до заселения выяснилось, что в отеле, где планировали остановиться молодые люди, не отвечают на телефонные звонки. «Набранный номер не существует», — заверял автоответчик. Оказалось, что на карте такого отеля тоже нет, его адрес просто не пробивался, а гостиница с похожим названием оказалась закрыта. Сервис по поиску отелей, через который бронировали номер, оформил возврат средств, но понервничать путешественникам пришлось.
Совет № 2
Если вы раньше не останавливались в этом отеле, лучше позвонить по указанным контактам до внесения оплаты или хотя бы найти объект размещения на онлайн-картах.
Особенности конных прогулок
Несмотря на все трудности, Николай с Александром добрались до Терскола — ближайшего к Эльбрусу поселка. Здесь они наконец выдохнули и по-настоящему насладились отдыхом, погуляли по окрестностям, поднялись по канатной дороге на Эльбрус, на высоту 3750 метров над уровнем моря.
В один из дней у них была запланирована конная прогулка. Договаривались о ней через туристический сервис в интернете. Но когда молодые люди в назначенное время пришли на конюшню, об их прогулке там никто не был предупрежден. Им сообщили, что лошади сейчас на маршруте и вернутся нескоро.
Совет № 3
На Кавказе о любых прогулках, экскурсиях и мероприятиях лучше договариваться напрямую с организаторами (обычно они местные), без турфирм-посредников.
Подвела погода
Погода на Кавказе очень переменчива даже в августе. К контрасту сложно привыкнуть: с пиков Эльбруса никогда не сходит снег, но при этом в долине нещадно печет солнце, воздух может прогреваться до +32. В то же время ночью в горах бывает весьма холодно.
Таких перепадов температуры Николай и Александр не ожидали, они не взяли с собой достаточно теплых вещей. Уже к середине поездки Николай стал хуже себя чувствовать.
В день, когда у молодых людей планировался пеший поход к водопадам, с самого утра лил дождь. А у путешественников не было с собой даже непромокаемых вещей, как и обуви, подходящей для скользких горных троп. Пришлось сдаться и остаться в отеле. Как потом оказалось, не зря: уже на следующий день Николай окончательно заболел.
Совет № 4
Без подходящей одежды в горы лучше не отправляться.
Оплата есть, а брони нет
За день до вылета в Москву молодые люди приехали во Владикавказ, где у них был забронирован номер в отеле. Уставшие, утомленные жарой и не совсем здоровые, Николай с Александром подошли к администратору на ресепшен, где им сказали, что на их имена брони нет. Оказалось, у агрегатора снова случилась накладка: номер был полностью оплачен, но бронь не зарегистрирована.
В сервисе молодым людям оперативно предложили другие варианты размещения без доплаты (стоит отдать должное, предложенные отели были на порядок лучше того, в котором они должны были остановиться). В итоге сердобольная администратор увидела, что путешественники уже не способны куда бы то ни было переезжать и все-таки нашла для них свободный номер.
Совет № 5
Иногда уметь договариваться намного полезнее, чем звонить в службы поддержки. Московским туристам повезло, но такого могло и не случиться. Любая система в какой-то момент дает сбой. Отель запросто может не пойти навстречу, если вы начали качать права и грубить, и утомление от многочасовых перелетов не станет оправданием такому поведению. Поэтому лучше не портить отношения с сотрудниками на ресепшене — как минимум, до выдачи ключей.