Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ничто не вечно под луной: 10 слабых мест подержанных автомобилей

В сложных экономических условиях машина с пробегом для многих оказывается предпочтительнее новой, но при покупке стоит обратить внимание на многие узлы автомобиля

13 октября 2022Обсудить

«Вокруг света» рассказывает об основных проблемных местах подержанных автомобилей. Некоторые их них связаны с возможным аварийным прошлым машины, некоторые — нет, но внимание следует уделить и тем, и другим.

Ничто не вечно под луной: 10 слабых мест подержанных автомобилей
Источник:
Panther Media GmbH / Alamy via Legion Media

Крепления, зазоры, геометрия

О том, что какие-либо элементы кузова снимали или меняли, не всегда догадаешься сходу. Однако если внимательно посмотреть на зазоры или крепления, многое станет понятно.  

— Нужно смотреть все крепления на крыльях, дверях, крепления плафонов и ручек. Они все должны быть заводскими и не иметь следов демонтажа. Если элемент снимался, по крепежу это будет видно — зубчики на крепежном элементе «съедены», облуплена краска вокруг, видно, что выкручивали. Возникает вопрос — зачем? При демонтаже дверей вернуть заводские параметры практически невозможно — геометрия уже будет нарушена. Зазоры сверху, снизу, сбоку всегда должны выглядеть одинаково. Если нет — скорее всего, элемент демонтировали, а затем установили не совсем правильно, — рассказывает специалист по автомобилям с пробегом Александр Мищенков.

Ничто не вечно под луной: 10 слабых мест подержанных автомобилей
Источник:
Vladimir Sotnichenko / Alamy via Legion Media

Полезно также осмотреть дно багажника и место крепления запасного колеса. Там должен быть ровный слой заводской шумоизоляции, а вот чего там точно быть не должно, так это несимметричных швов и следов недавней сварки.

Если машина побывала в ДТП, и удар был настолько сильным, что замялась не только задняя дверь, но и порог, геометрия кузова может быть серьезно нарушена, даже если со стороны все и выглядит идеально. В этом случае усиливается износ покрышек и подвески, теряется управляемость, и автомобиль становится небезопасным.

Мотор

Стоит быть особенно внимательным к дизельным двигателям — чинить их сложно, дорого, да и хорошего диагноста еще поискать. Дизели очень чувствительны к качеству топлива и к несвоевременным заменам масла. 

Для дизелей характерны проблемы с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), загрязнением впускного коллектора, сажевым фильтром, который в наших условиях забивается и требует замены. Но самое главное — у турбодизелей есть турбина, которая тоже является расходником, только редко меняемым, но зато очень дорогим. Впрочем, и бензиновые турбомоторы могут быть весьма капризными, а старый добрый атмосферник, пожалуй, будет надежнее.

Ничто не вечно под луной: 10 слабых мест подержанных автомобилей
Источник:
Ioan Panaite / Alamy via Legion Media

Кстати, осматривая машину, мы всегда заглядываем в подкапотное пространство. Мойка двигателя вовсе не должна входить в предпродажную подготовку. Напротив, во многих салонах это запрещено, и неслучайно. И, кстати, если машина была в ДТП и задело «лицевую» часть, то это сложно скрыть. Например, новые крепежи со стороны крыльев радиатора или отдельные слегка помятые элементы должны насторожить. Обязательно проверьте, не течет ли масло и иные жидкости — антифриз и тосол, высыхая, образуют характерную «коросту» розоватого или зеленоватого цвета.

Салон

Состояние салона расскажет много интересного не только о пробеге, но и о том, насколько бережно предыдущий владелец относился к своему автомобилю.

Если при среднем или относительно небольшом пробеге внутри все выглядит слишком уж чистым и новым — это неспроста. Если салон кожаный, то разница в цветах на торпеде и в салоне должна обратить на себя ваше внимание.

О многом расскажут ручка переключения передач и руль: обычной новой оплеткой сегодня уже никого не обманешь. Впрочем, и здесь есть свои исключения. Например, у многих моделей Audi, выпускавшихся в период с 2006 по 2010-й, для отделки руля использовалась очень мягкая кожа, которая начинала вытираться с тыльной стороны уже после 80 000 километров пробега. Обычно подобную информацию легко заранее найти в интернете.

Ничто не вечно под луной: 10 слабых мест подержанных автомобилей
Источник:
Tamer Adel / Alamy via Legion Media

Перфорированная кожа приходит в негодность намного быстрее обычной. Недорогой кожзам тоже вскоре повиснет некрасивыми лохмотьями. «Слабыми звеньями» также являются греющие элементы сидений и люк на крыше, если он есть.

Лампочки

Речь не про оптику. При покупке подержанной машины важно выяснить, не отключил ли продавец какие-либо из индикаторов на приборной панели.

— Есть такая практика, что после аварий извлекают подсветку определенных приборов из панели. Если не загорелся значок подушки безопасности, ее может просто не быть. Часто намеренно отключают индикатор ABS, потому что если он горит все время, вполне может быть, что коробка передач уже начинает умирать. Машину нужно отправить в сервис для проверки, — говорит Александр Мищенков.

Ничто не вечно под луной: 10 слабых мест подержанных автомобилей
Источник:
Daniel Krasoń / Alamy via Legion Media

Ремни безопасности

Еще один полезный совет — внимательно осмотреть все ремни безопасности, вытянув каждый до конца. В аварийном автомобиле их тоже, скорее всего, меняли. На каждом из ремней у основания должен быть напечатан один и тот же легкочитаемый номер. И, само собой, у каждого ремня должен четко срабатывать преднатяжитель, что при значительном пробеге происходит уже далеко не всегда.

Краска на кузове

Лакокрасочное покрытие с годами тускнеет, и логично, что владелец спустя какое-то время захочет его обновить, освежить, убрать «жучки». Но весьма настораживает, когда целиком перекрашена сравнительно новая машина. Если ей меньше 3 лет, то она почти гарантированно битая.

Существуют специальные ультразвуковые аппараты, которые позволяют измерить толщину краски и сравнить с заявленным значением: каков был изначально заводской слой у той или иной модели, несложно найти в интернете.

Ничто не вечно под луной: 10 слабых мест подержанных автомобилей
Источник:
Žanete Terentjeva / Alamy via Legion Media

Зеркала и фары

Оптика у подержанных машин зачастую пребывает не в лучшей «форме»: из-за дорожной грязи и пыли фары царапаются, мутнеют, тускнеют. Решить проблему поможет шлифовка.

Что же касается зеркал, то в зоне риска находятся те, что посложнее устроены: с эффектом затемнения, с электроприводом, с дублером поворотника. Любые пятна и затемнения — однозначный повод поменять зеркало.

Большие колеса

Из школьного курса физики известно, что больший радиус колесных дисков влечет за собой дополнительные проблемы с подвеской. Низкопрофильная резина выглядит эффектно, но пользы автомобилю не приносит, о чем следует помнить при покупке машины с большим пробегом.

Ничто не вечно под луной: 10 слабых мест подержанных автомобилей
Источник:
A. Astes / Alamy via Legion Media

Коробка передач

Неисправности могут возникнуть как у автоматических КПП, так и у механических. Последние особенно страдают от неопытности водителей, которые не выжимают сцепление до конца, переключая передачи с характерным хрустом. Или, наоборот, постоянно держат его выжатым — на светофорах, например. Чреват поломкой и регулярный выбор неправильной передачи.

Ничто не вечно под луной: 10 слабых мест подержанных автомобилей
Источник:
Vladimirs Gorelovs / Alamy via Legion Media

Кстати, привычка постоянно держать руку на переключателе коробки передач тоже вредная, как и стремление быстренько развернуться в три приема, не дожидаясь полной остановки авто — тогда задняя передача втыкается со скрежетом, который постепенно усиливается. Вряд ли предыдущий автовладелец честно признается в этих нюансах, но стоит иметь их в виду. И еще помните, что заводское масло в коробке передач все-таки меняют, но интервал между заменами настолько велик, что о об этой процедуре часто забывают.

Расходники и история автомобиля

Помните, что показания одометра могут быть существенно занижены — недобросовестные продавцы скручивают пробег, чтобы поднять цену. А несвоевременная замена важных узлов стремительно сокращает срок службы любого автомобиля.

Ничто не вечно под луной: 10 слабых мест подержанных автомобилей
Источник:
Björn Wylezich / Alamy via Legion Media

Поэтому при покупке авто с пробегом рекомендуется отложить примерно 10% от его цены на замену всех расходников и деталей с ограниченным сроком службы. В первую очередь это касается ремня ГРМ, фильтров и масел. Сервисная книжка со всеми отметками о ТО, накладными и чеками — приятный бонус, который говорит о добросовестности предыдущего хозяина.

И еще. Если какое-то объявление о продаже подержанного автомобиля вам особенно приглянулось, не поскупитесь на проверку истории автомобиля. Услуги подобных онлайн-сервисов стоят 150-200 рублей, а отчет позволит узнать много нового о выставленной на продажу машине. Например, что пару лет назад пробег у нее неожиданно был тысяч на 70 километров больше, а утверждение, что автомобиль не попадал в ДТП, не соответствует действительности.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения