Пассажиры национального перевозчика пересядут на самолеты MC-21, SSJ-NEW и Ту-214. До 2030 года в «Аэрофлот» должны поступить 339 машин названных моделей. Сообщение
— Документ предполагает, что в 2023 году в авиакомпании группы поступят первые два Superjet-NEW, а начиная с 2024 года планируется поставка первых шести самолетов МС-21 и первых семи самолетов Ту-214, — сказано в сообщении пресс-службы ПАО «ОАК».
Первые семь самолетов авиакомпания должна получить уже в 2024 году. Произведенные в Казани самолеты заменят Boeing и Airbus, которые, как говорит глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, вряд ли еще когда-то будут поставляться в Россию.
— Флагманом в парке «Аэрофлота» станет именно МС-21 — это гордость нашего авиастроения, в нем использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и летчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолеты будут поставлены в импортозамещенном виде — с бортовыми системами и агрегатами российского производства, — подчеркнул Чемезов.
Ранее портал 116.RU сообщал, что Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова сможет производить минимум 10 пассажирских самолетов Ту-214 в год. Этот тип самолетов строят преимущественно из российских деталей. Зарубежных же компонентов при сборке используют мало, и особой зависимости от них нет — по крайней мере, так заявляют официальные лица.
— Если все пойдет по плану, и в 2024 году начнется сборка импортозамещенных MС-21, то в течение следующих трех-четырех лет можно будет выйти на запланированные объемы производства — 70 самолетов в год. Эти цифры заложены уже в производственных мощностях, предприятие к этому готово, — рассказал в беседе с MSK1.RU главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Эксперт отмечает, что серийное производство должно было начаться уже в этом году, и оно готово: «цеха построены, оборудование есть, персонал обучен — все ждут готовой модификации».