В Правительстве обратили внимание, что в стране неумолимо растет число ДТП, в которых травмируются дети, и поручили Минпромторгу ужесточить требования к детским удерживающим устройствам.
Сегодня, по правилам дорожного движения, детей до семи лет в машине нужно возить в люльках, креслах и дополнительных сиденьях. А не по возрасту увесистых детей до одиннадцати лет можно пристегивать штатными ремнями безопасности. Но статистика показывает, что многие водители этими требованиями пренебрегают.
С начала 2023 года количество ДТП, в которых пострадали дети до 16 лет, увеличилось на 10% и составило 13,5 тысячи случаев. При этом в 910 авариях дети либо ехали без кресла, либо не были пристегнуты. Вместо прописанных средств безопасности родители-водители предпочитают пользоваться дешевыми корректорами и адаптерами — обычно это тканевая треугольная накладка с застежкой. Как рассказал
Стандартным креслам родители тоже предпочитают что подешевле. Например, бескаркасные автокресла — этакие тканевые рюкзаки, которые крепятся к штатному ремню безопасности. Но при сильном толчке во время ДТП они тоже не удерживают ребенка. Эксперт настаивает, что такие устройства нужно вообще убирать из продажи.
Обратив внимание на статистику и халатное поведение экономных взрослых, чиновники решили проработать ужесточающие требования и к детским удерживающим устройствам, и к адаптерам ремней безопасности. А первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая и вовсе предложила законопроект, который обязывал бы интернет-магазины с детскими товарами давать ссылку на сертификаты или на декларацию о соответствии требованиям безопасности. Она уверена, что «псевдокресла» при таком раскладе просто не смогут получить необходимый сертификат. Кроме того, по ее словам, нужно найти корректный термин, чтобы производители «тряпочек» не смогли обойти правила.
Мы бы еще предложили на законодательном уровне устанавливать в машины тот самый аромат, который снижает агрессию за рулем.