Одиночество влияет на человека не только во время бодрствования: исследование ученых

Оказывается, во время сна тоже происходит много интересного

13 октября 2024Обсудить

Freepik

Одиночество связано не только с проблемами физического и психического здоровья во время бодрствования. Новое исследование, проведенное командой американских ученых, связало чувство одиночества с ночными кошмарами, которые приходят когда мы крепко спим.

Исследователи обнаружили, что плохие сны могут сниться чаще и более интенсивно, когда люди одиноки и испытывают стресс, вызванный отсутствием прочных социальных связей.

Команда ученых повторно проанализировала данные предыдущего исследования, в котором рассматривали последствия лишения привязанности у людей. Данные, представленные самостоятельно 827 взрослыми участниками из США, показали связь между сильным одиночеством и более высокой частотой кошмаров. Причем в качестве посредника выступал стресс.

Затем исследователи получили более свежие данные от 782 взрослых респондентах, которые снова ответили на вопросы об одиночестве и стрессе, а также о кошмарах, которые им когда-либо снились. Вторая партия записей показала, что одиночество повлияло на интенсивность кошмаров (категория, которая отсутствовала в предыдущих исследованиях), а также на частоту кошмаров. Ученые предполагают, что такие результаты связаны с теорией одиночества, выдвинутой в предыдущих исследованиях. Кошмары — один из предупреждающих знаков того, что организму не хватает важного ресурса — социальной поддержки. Когда потребность людей в прочных отношениях не удовлетворена, они страдают физически, умственно и социально.

Так о чем же теория одиночества? Отчасти человек эволюционировал, чтобы стать более напряженным, бдительными и склонным размышлять, когда ему одиноко. Эти изменения подталкивают людей искать компанию, но также влияют более негативно — мучают человека и вызывают кошмары.

Одиночество связано с плохим качеством сна, поэтому вполне логично, что если нашему разуму не хватает социального взаимодействия, в котором он нуждается в часы бодрствования, эта потребность может сохраняться в состоянии покоя.

О способе бороться с самыми жуткими воспоминаниями читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.