Отели и гостевые дома на Черноморском побережье сейчас активно готовятся к высокому сезону. Коллеги из редакции городского портала
— Бывает, съезжают наши гости, я выбрасываю совершенно новую простыню, — поделилась Ирина Мысина. — Они от нее куски отрывали и лак с ногтей стирали. Перед этим у меня просили ватные диски, я их в магазин оправила. Ходят же мимо каждый день на море, почему не купить? А они из вредности мне простыню испортили.
Однажды после выезда семейной пары Ирина не досчиталась двух подушек. Но всех переплюнули туристы из Рязани, приехавшие в Сочи на машине в прошлом году. Они вывезли из номера целый комод, предварительно разобрав на части. Видимо, предмет мебели приглянулся в качестве сувенира. Когда Ирина попыталась позвонить постояльцам, чтобы спросить о комоде, номер оказался недоступен: вероятно, хозяйку гостевого дома добавили в черный список.
— Вывозят все: открывашки для бутылок, пепельницы, шампуры для шашлыков, терки, ситечки для чая, вилки, ложки, ножи, тарелки, — перечисляет Ирина. — Все это приходится закупать каждый год.
Набора кастрюль, по ее словам, хватает на два сезона, но все равно по одной увозят. Особенная любовь у туристов к коврикам из ванной, эти предметы крадут массово.
Еще одна хозяйка гостевого дома в Сочи, Марина Беглова, рассказала, что старается к курортному сезону навести красоту во внутреннем дворике. Даже освоила азы ландшафтного дизайна, завезла на участок декоративные камни, обустроила небольшой пруд с рыбами, поставила садовые скульптуры. К концу сезона от этой красоты ничего не осталось.
— То пьяный гость упадет, разобьет, то деточка какой-то пинком скульптуру разобьет или мячом. Красоту не ценят. Как-то видела, как один из отдыхающих в изрядном подпитии писает в мой пруд, — призналась Марина.
— Кстати, это целая катастрофа — детские горшки выливают под виноград, а он этого совершенно не переносит, лоза просто гибнет. Предупреждения игнорируются, — добавила владелица гостевого дома.
А что делать туристу, если номер не соответствует фотографиям в интернете, отключили свет, а завтрак оказался платным? Ранее мы публиковали 5 примеров грамотного отстаивания своих прав в отеле.