Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Они знают, как не надо: 8 вещей, которых никогда не сделают в самолете пассажиры-пилоты

Летчики тоже путешествуют — и иногда удивляют попутчиков своим поведением

12 августа 20241
Они знают, как не надо: 8 вещей, которых никогда не сделают в самолете пассажиры-пилоты
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Все просто: профессиональные пилоты как никто другой знают все нюансы и детали авиапутешествий. И есть вещи, которые они не станут делать, находясь на борту лайнера в качестве пассажира.

Не снимают обувь, когда идут в туалет

Многие в самолете чувствуют себя как дома — разуваются, устраиваются поудобнее. Но сотрудники авиакомпаний настойчиво просят этого не делать — как минимум, это помешает экстренной эвакуации. Но даже если не думать о плохом, есть еще элементарная гигиена, дискомфорт для соседей. А ведь многие пассажиры даже в туалет идут в одних носках. А некоторые — и без них.

«Я бы никогда не пошла в туалет босиком, — говорит пилот чартерной авиакомпании Мишель Гурис, автор блога Dutch Pilot Girl. — Вы не знаете, какие жидкости могли попасть на пол перед вами».

Не встают, пока самолет не остановится

Эта просьба звучит всегда после посадки: оставайтесь на местах до полной остановки лайнера. И всегда находятся люди, которым надо быстрее всех — встать, начать собирать вещи, снимать ручную кладь с багажной полки. Сложно сказать, почему они это делают: ведь раньше, чем подадут трап, все равно не выйти. Но отстегивать ремни, пока еще горит предупреждение, как минимум опасно.

«Иногда пилоту приходится резко нажать на тормоз, например, когда система стыковки „приказывает“ подождать, — объясняет Гурис. — Если в этот момент человек будет стоять в проходе, он может получить травмы».

Не садятся в самолет без воды

Да, бортпроводницы предлагают напитки, но уже после взлета или посадки. Кроме того, они не смогут принести вам воду, например, при турбулентности. Поэтому, чтобы не остаться без напитков в неожиданных ситуациях, лучше купить их заранее и взять с собой — в разрешенных количествах.

Не паникуют из-за турбулентности

«Турбулентность пугает многих, но из-за нее самолет не упадет с неба, — говорит пилот Джини Картер. — Как правило, она не опасна, если вы следуете инструкциям экипажа ― остаетесь на местах и пристегиваетесь ремнями безопасности, когда вас об этом просят».

Эксперт объясняет: турбулентность — это воздушные волны. Такие же, как на озере, когда вы катаетесь на лодке или катере. Бывают сильнее, бывают меньше. Разница в том, что на воде вы видите, как подпрыгиваете на волнах, а в воздухе этого не видно.

Не занимают несколько мест на полке для ручной клади

Это ошибка, которую совершают многие пассажиры — убирают на полку над головой несколько вещей, например, сумку и рюкзак. Но верхние отсеки рассчитаны на то, чтобы каждому пассажиру досталось одно место для ручной клади. Поэтому люди, которые заходят последними, часто вынуждены запихивать большие сумки под сиденья — а это нарушение правил безопасности.

«Я всегда убираю наверх сумку, а рюкзак кладу под сиденье передо мной, — говорит Картер. — Если бы каждый так поступал, всем было бы проще».

Не закрывают шторки на окнах во время взлета и посадки

И это никак не связано с видами, которые открываются за окном — точнее, связано лишь отчасти. Пилоты говорят: пассажир может стать дополнительной «парой глаз» и заметить что-то необычное в районе крыла. Бывали случаи, когда именно такие предупреждения предотвращали катастрофу.

Не начинают копаться в сумках при посадке

Ситуация знакомая многим: люди стоят в заблокированном проходе и ждут, пока те, кто зашли первыми вытащат из гигантских чемоданов то, что им пригодится в полете, и уберут остальные вещи. Пилоты — как опытные пассажиры — заранее убирают такие вещи в маленькие рюкзаки, которые оставляют при себе. Или же думают об этом еще в здании терминала, чтобы не задерживать посадку.

Не забывают поблагодарить экипаж

«Выходя из самолета, я всегда говорю „спасибо“ летному экипажу, — говорит Джини Картер. — Я благодарю их за то, что они доставили меня к месту назначения. Даже если рейс задержался или в воздухе сильно трясло, я всегда испытываю благодарность, потому что знаю, что полет мог бы закончиться иначе».

Мы же добавим, что ни при каких обстоятельствах не следует хамить экипажу и требовать своего на повышенных тонах. Даже если вы пытаетесь доказать правоту в ситуации, когда справедливость явно должна быть на вашей стороне.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения