«Самой страшной серийной убийцей Австралии» Кэтлин Фолбигг назвали после того, как присяжные постановили, что на протяжении десяти лет (с 1989 по 1999) она убила четверых своих детей. Причем все они умирали в возрасте до полутора лет. Кэтлин клялась, что никого она не убивала, но присяжные остались непреклонны, и ее приговорили к 40 годам тюрьмы с возможностью досрочного освобождения через 25 лет. Но она отсидела половину срока, недавно отметила 55-летний юбилей, и защите удалось доказать ее невиновность.
Хотя прямых доказательств вины Кэтлин никогда не было, прокуроры утверждали, что она задушила своих детей. Причем следов телесных повреждений на их телах не обнаружили. Но присяжные взяли во внимание дневниковые записи, где подсудимая писала, как тяжело ей дается материнство и что она винит себя в смерти детей, и сочли это достаточными доказательствами.
Следующие несколько лет адвокаты Кэтлин то и дело инициировали апелляции, но ни один мускул не дрогнул на лице судьи, который отклонял эти апелляции одну за другой. Так длилось до тех пор, пока расследование не возглавил судья в отставке Том Батерст. С его помощью прокуроры поняли, что заблуждались долгие двадцать лет.
В новом расследовании эксперты обратили внимание на то, что записи в дневнике — это всего лишь записи в дневнике, а все четверо детей вряд ли могли быть задушены бесследно. Но финальную точку в этом деле поставили приглашенные иммунологи, чье мнение до этого никого не интересовало. У дочерей Кэтлин они обнаружили одну общую генетическую мутацию, которая может приводить к внезапной остановке сердца, а у сыновей — другую, которую ученые обычно связывают с внезапным началом эпилепсии у мышей.
Причем эти особенности чрезвычайно редки — в мире известны всего лишь 134 случая потенциально смертельного заболевания сердца, связанного с генетической мутацией, выявленной у детей Кэтлин. Узнав об этом, генпрокурор Нового Южного Уэльса признал, что убеждения в виновности Кэтлин ничем не подкреплены, зато сомнения в ее виновности вполне обоснованы.
Женщину выпустили из тюрьмы, и она больше не самая страшная серийная убийца Австралии. Не самое завидное звание, так что мы уверены, что Кэтлин без труда с ним рассталась. Да и не похож ее образ, если честно, на портрет типичной женщины-убийцы.