Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Опрос: нужно ли создавать черный список авиадебоширов? Об этом снова задумались в «Аэрофлоте»

Неадекватные субъекты беспокоили попутчиков 800 раз в год

4 февраля 2025Обсудить
Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Есть такая категория людей, которые, оказавшись в самолете, теряют самообладание и спешат продемонстрировать всем, кто тут папочка (или мамочка — по обстоятельствам). И таких пассажиров на самом деле немало. В «Аэрофлоте» подумали «хватит это терпеть» и придумали свой план-капкан, чтобы авиадебоширы в следующий раз хорошенько поразмышляли, прежде чем качать права и гнуть грудь колесом.

Как недавно сообщил гендиректор группы «Аэрофлот» Сергей Александровский, только на самолетах нацпера в 2024 году зафиксировали 800 случаев дебоширства. Пять их них закончились вынужденной посадкой. В связи с такой статистикой топ-менеджер заявил, что пора бы изменить законодательство в отношении авиадебоширов.

«Безусловно, законодательство надо ужесточать и переходить к единым черным спискам и увеличивать срок нахождения авиадебоширов в этих черных списках. Это вопрос и безопасности, и комфорта многих тысяч пассажиров», — сказал Александровский в интервью телеканалу «Россия 24».

Нужны ли черные списки авиадебоширов?

  • 81.0%17
    Да! Всем будет спокойнее.
  • 0.0%0
    Нет! Тут надо без формализма: если у человека нервы сдали, понять и простить.
  • 14.3%3
    Пока непонятно, что это за мера и как будет работать. Нужны подробности и прецеденты таких случаев, тогда будет ясность.
  • 4.8%1
    Свое мнение в комментарии.
  • 0.0%0
    Я расскажу, что однажды случилось со мной в самолете, и это лучший ответ на ваш вопрос

Черные списки — не единственный способ борьбы с авиадебоширами. Особенно буйных бортпроводники могут и связать (официально это называется «применить средства сдерживания») — ремнями безопасности, полотенцами, сковать руки пластмассовыми наручниками. И будут юридически правы. Ведь дебош — это ситуация, создающая опасность или препятствующая исполнению должностных обязанностей экипажем. И экипаж вправе эту угрозу ликвидировать. Законными способами. Напомним, бортпроводники с 1 сентября 2022 года имеют право использовать наручники для обездвиживания дебоширов.

«В небе у бортпроводников должны быть механизмы сдерживания потенциальных угроз, которые целесообразно использовать только в экстренных случаях, при наличии фото- и видеофиксации», — рассказывал ранее в беседе с «МВД медиа» председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

По прилету всех скрученных и обездвиженных передают из рук в руки сотрудникам транспортной полиции. А у них с хулиганами разговор короткий — как с нарушителем из Томска, который кидался яблоками и приставал к пассажирам.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения