Путешествие — это далеко не всегда стандартный осмотр достопримечательностей, посиделки в ресторанах с местной кухней и закупка сувениров. Иногда турфирмам приходится удовлетворять экзотические запросы клиентов, например, устраивать экскурсию по местам съемок известного сериала или свадьбу в ритуальной пещере майя.
О том, какие необычные требования выдвигают туристы и постояльцы отелей, мы поговорили с Ольгой Рощупкиной, руководителем команды офлайн-бронирований Ostrovok.ru.
Кинотур по Стамбулу
«Недавно к нам обратилось турагентство, клиенты которого отдыхали в Стамбуле и захотели вживую увидеть места из нашумевшего сериала „Постучись в мою дверь“. У турагента не было опыта организации таких экскурсий, и он попросил нас помочь», — рассказала «Вокруг света» Ольга Рощупкина.
Сотрудники отдела индивидуального бронирования нашли компанию, которая специализируется на экскурсиях в Турции, и всего за сутки составили насыщенную поездку по самым запоминающимся локациям.
«Туристам показали все места из сериала: они побывали на крыльце офиса архитектурной компании, где были сняты самые драматичные сцены; увидели дома Серкана и Эды; поужинали в ресторане, где персонажи проводили свидания; и побывали в уютном цветочном магазине главной героини. Гости остались довольны и с восторгом делились впечатлениями», — добавила Ольга Рощупкина.
Латышская свадьба в Мексике
Другой случай произошел с турагентством, клиенты которого хотели организовать свадьбу в Мексике. Туристам не очень нравились пакетные свадебные предложения от отеля, они хотели чего-то необычного.
Турагент обратился за помощью в отдел индивидуального бронирования, и специалисты предложили провести торжество в сеноте — живописной подземной пещере. Индейцы майя считают такие места священными.
Сотрудники нашли подрядчика, который смог организовать церемонию в сеноте и договориться, что в нем не будет посторонних туристов. Кроме того, пришлось отыскать церемониймейстера со знанием латышского языка (молодожены были из Латвии). Пара и гости остались в восторге от праздника.
Чтобы ничто не отвлекало
«Однажды к нам обратились менеджеры хоккейной команды, которые попросили не только найти размещение для большой группы в Швейцарии (более десяти номеров), но и проследить, чтобы спортсменов ничто не отвлекало от тренировок и строгого спортивного режима, а именно снять телевизоры и убрать содержимое из мини-баров», — рассказывает Ольга Рощупкина.
Сотрудники сервиса связались с гостиницей и смогли убедить персонал подготовить номера соответствующим образом — отель пошел навстречу, все отвлекающие факторы были убраны.
Особенные подлокотники
Как-то раз туристы выбрали отель, а после обратились в FIT-отдел и попросили удостовериться, что в номере стоят кресла с круглыми подлокотниками, а не с острыми.
Специалисты связались с отелем, попросили персонал проверить каждый номер и нашли вариант, подходящий под требования гостей.
«А можно с собакой?»
Нередко запросы туристов касаются проживания с животными — так, например, недавно клиенты попросили подобрать отель в Грузии для размещения с двумя крупными собаками, вес которых достигал 60 кг. Зачастую в гостиницах разрешено проживание только с животными небольшого размера.
«Команда сервиса связалась со всеми интересующими туристов отелями и даже предоставила фотографии собак, чтобы убедить отельеров принять гостей. В итоге была найдена гостиница, в которой гости за дополнительную плату смогли разместиться со своими питомцами», — рассказала Ольга Рощупкина.