Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

И легкомысленные девушки, и добропорядочные домохозяйки одевались подчеркнуто женственно, ярко и с шиком

21 мая 20242
От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Мэрилин Монро, Лорен Бэколл и Бетти Грейбл в фильме «Как выйти замуж за миллионера», 1953

Источник:

Legion Media

Историк моды, эксперт Академии дизайн-профессий Pentaschool Иван Шуринов рассказал, какой была мода в середине прошлого века.

Историк моды

эксперт Академии дизайн-профессий Pentaschool

После тяжелого военного десятилетия наступила пора расцвета моды. Люди ждали счастья и радости, надеялись на мир не только в политике, но и в душе. С этим им помогали деятели искусства. Не остались в стороне и кутюрье, которые с помощью одежды пытались изменить повседневную жизнь людей. И им это удалось. Рассказываем, как.

Возрождение женственности

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Домохозяйка 1950-х — в первую очередь элегантная женщина, какой труд ни лег бы на ее хрупкие плечи

Источник:

Legion Media

Мода 50-х изменила облик женщин. Вернулись грация и хрупкость, о которых все забыли в годы войны. В период Второй мировой из-за тяжелого труда и отсутствия свободного времени женщинам приходилось трудно, и поддерживать красоту было непросто. Теперь же девушки получили возможность полностью сосредоточиться на красоте.

Женщинам того времени предлагалось примерить на себя только две роли — примерной жены и любящей матери. Их облик стал показателем заработка мужа, что превратило их в «выставочные экспонаты». Эта политика продвигалась модными журналами, по радио по телевизору. Уставшие от тяжелого труда женщины решили «забыться» в шоппинге и глянце.

В 50-е появилось множество модных домов, бутиков и ателье. Все они предлагали и разнообразные фасоны довоенных лет, и новые решения. В те годы появились:

  • юбки: «трапеция», «карандаш», «солнце»;

  • платье-футляр;

  • длина миди;

  • акцент на талию;

  • узкие рукава ¾;

  • брюки-капри, брюки-дудочки с завышенной талией;

  • облегающие водолазки;

  • обилие аксессуаров;

  • разнообразие фасонов обуви;

  • офисный и деловой стиль.

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Фасоны женской одежды. Иллюстрация из журнала швейных выкроек, 1950-е

Источник:

Legion Media

Первым, кто начал мировую модную революцию, был Кристиан Диор. Он предложил женщинам New Look — образ с пиджаком-бар, пышной юбкой-солнцем и экстравагантной шляпкой. Наряд будоражил воображение и моментально стал символом новой женственности.

Все, что предлагал Диор, подчеркивало анатомические отличия женщин от мужчин: талию, изящный окат плеч, бедра. Его фасоны подходили всем женщинам. Корсеты выделяли талию, объемность юбок делала походку более изящной. Рукава подчеркивали хрупкость, а вырез-лодочка в зоне декольте создавал акцент на изяществе шеи.

Коко Шанель после войны

После долгого перерыва знаменитая Коко Шанель вернулась в моду. Первая послевоенная коллекция была воспринята критиками холодно, поскольку они не увидели в образах ничего нового. Но Шанель не стала сдаваться, и ее следующая коллекция имела успех.

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Коко Шанель, 1953

Источник:

Legion Media

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Костюм Chanel, 1956

Источник:

Legion Media

Она предложила комфорт и простоту в противовес корсетной элегантности. Свое творчество она объясняла так: «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Бальман». Решением Шанель были твидовые костюмы с юбкой-карандашом или трапецией и слегка приталенными, укороченными жакетами без воротника. Срезы обильно украшались тесьмой и золотыми пуговицами. Созданные ей костюмы стали эталоном и вошли в историю как первые модели офисного стиля для женщин.

Несмотря на комфорт и видимую простоту, костюмы от Шанель выглядели очень женственно. Этому способствовал материал — твид, который был не таким жестким, как шерстяные костюмные ткани у мужчин. Еще больше изящества придавали расцветки: розовые, белые, с золотистыми нитями, узором «гусиная лапка» и другие. Также Коко Шанель разработала платье-футляр, которое стало культовым и пользовалось спросом у знаменитостей. Такие платья носили Одри Хэпберн, Грейс Келли, Элизабет Тейлор и Жаклин Кеннеди.

Пин-ап и рокабилли

В 50-е стали появляться разнообразные направления и стили. У молодежи возникали свои движения — политические, социальные и культурные. Одними из первых стал пин-ап, который запустил тренд на пляжную моду.

Купальники становились откровеннее, отдых на пляже был неотъемлемой частью культуры. Мэрилин Монро и Бетти Пейдж блистали в журналах и на коллекционных карточках в откровенных купальниках. Доходило до того, что в некоторых штатах США действовал запрет на распространение подобных материалов, поскольку они считались неприемлемыми.

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Открытка в стиле пин-ап художницы Зоэ Мозерт, 1950-е

Источник:

Legion Media

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Модель Бетти Пейдж в купальнике, 1957

Источник:

Legion Media

После пин-апа появился стиль рокабилли. Основанный на любви к рок-н-роллу и кантри, он представлял собой смешение двух этих музыкальных жанров. В основе образов лежал пин-ап с подчеркиванием женских форм, а также летящие юбки солнце-клеш длиной до середины колена.

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Звезда рок-н-ролла Томми Стил и танцующая девушка

Источник:

Legion Media

С развитием направлений возникла мода на принты. В 50-е годы популярностью пользовались горох, полоска и клетка, а также цветочный принт.

Макияж и аксессуары

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Реклама пудры Max Factor, 1959

Источник:

Legion Media

Именно в 50-е расцвела косметическая промышленность. Макияж и прическа стали неотъемлемой частью образа каждой женщины. Журналы пестрили рецептами макияжа и укладок, давали советы по рисованию стрелок, делились способами нанесения теней и выщипывания бровей. Также открывались школы макияжа и парикмахерского искусства.

Очень модным было использование аксессуаров. Девушки носили миниатюрные сумочки, клатчи, платки, шляпки всевозможных форм, перчатки и бижутерию. Большим спросом пользовались жемчужные украшения. Вариантов бижутерии было огромное множество: многоярусные бусы, массивные кольца, круглые и каплевидные серьги, браслеты из жемчуга, а также броши.

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка», 1957

Источник:

Legion Media

Обувь тоже была разнообразна. Особенно ценилась обувь из Италии. Мастера Сальваторе Феррагамо, Гуччио Гуччи и многие другие предлагали огромное количество вариаций обуви на все случаи жизни — от похода на пляж до выхода в свет. А самой элегантной моделью были лодочки с аккуратным мыском на тонком каблуке.

Мужская мода в 50-е

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Фрагмент рекламного плаката, 1950-е

Источник:

Legion Media

Не только женщины стремились к элегантности. Мужчины, уставшие от военных мундиров, тоже хотели вернуться к стилю и образу джентльмена.

Для мужской моды этого времени характерна демократизация. Главным в одежде стало удобство. Декора, сложного кроя и излишних деталей старались избегать. В отличие от женской моды, нормы мужского костюма были жестко прописаны промышленниками. Создать что-то оригинальное можно было только в частном порядке в ателье. Позволить себе такую роскошь могли далеко не все.

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Грегори Пек и Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы», 1953

Источник:

Legion Media

Однако под влиянием Голливуда образ обычных граждан стал меняться. Молодежь начала носить облегающие футболки с коротким рукавом вместе с широкими брюками с завышенной талией и отворотами. Это считалось очень стильным. Было модно надевать и «широкий» костюм: свободный пиджак с подчеркнутой линией плеч, широкие брюки, светлые рубашки с узким полосатым галстуком, а также туфли оксфорд на толстой подошве.

Также в моду стал постепенно входить новый мужской стиль — New Edwardian (название отсылало к былой элегантности, свойственной «стилю короля Эдуарда» начала XX века, однако молодежь адаптировала его под свои новые вкусы). Благодаря этому направлению в мужской моде появились яркие фасоны и предметы гардероба:

  • куртки-авиаторы из военного обмундирования летчиков;

  • вельветовые свободные куртки;

  • облегченные однобортные костюмы;

  • упрощенные пальто, похожие на полуспортивные;

  • вязаные свитеры с V-образным и круглым вырезом (их носили вместе с рубашкой с отложным воротником);

  • вязаные жилеты;

  • летние шорты;

  • яркая расцветка одежды и даже разноцветные носки.

От пин-апа до рок-н-ролла: какой была мода 1950-х

Джеймс Дин в фильме «Бунтарь без причины», 1954

Источник:

Legion Media

Середина прошлого века дала толчок к развитию фэшн-индустрии. Модой стали интересоваться не только женщины, но и мужчины. Свое видение привнесла и молодежь.

Текстильная промышленность предлагала материалы на любой кошелек — от натуральных дорогих до дешевых искусственных. Появлялись производства бижутерии. Открывались модные дома, создавалось множество моделей, и мода стала отдельной частью культуры нового мира.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения