Открытие десятилетия: в Китае извлекли на свет контейнер с грунтом с обратной стороны Луны (ВИДЕО)

Теперь ученым из КНР и других стран предстоит изучить доставленные миссией «Чанъэ-6» образцы

28 июня 2024Обсудить

26 июня в Пекине состоялась церемония вскрытия капсулы, впервые в истории доставившей на Землю образцы грунта с обратной стороны Луны в рамках миссии «Чанъэ-6». Обгоревшая во время входа в атмосферу капсула совершила посадку 25 июня и вскоре была отправлена в столицу КНР.

CCTV / YouTube

В присутствии журналистов инженеры Китайского национального космического управления (CNSA) и Китайской академии космических технологий (CAST) открыли внешний люк капсулы и извлекли на свет небольшой запечатанный контейнер, содержащий около 2 килограммов поистине бесценных для науки образцов.

Убедившись, что контейнер цел и невредим, специалисты поместили его в еще один контейнер после чего груз отправился в подготовленную лабораторию, где ученым предстоит в стерильных условиях достать лунный грунт и подготовить его к исследованиям.

Как и в случае с грунтом с видимой стороны Луны, который в 2020 году доставила на Землю станция «Чанъэ-5», к изучению новых образцов, скорее всего, смогут подключиться ученые из других стран, но только через два года. Астрономы и геологи рассчитывают, что грунт с обратной стороны Луны поможет пролить свет на вопросы, связанные с происхождением естественного спутника Земли, а также объяснит, почему видимая и обратная стороны Луны так разительно отличаются друг от друга.

Посадочный модуль станции «Чанъэ-6» на поверхности Луны

CNSA

Автоматическая межпланетная станция «Чанъэ-6» была запущена в начале мая. Продлившаяся 53 дня миссия прошла полностью по плану и подтвердила текущее лидерство Китая в области исследований Луны при помощи спускаемых космических аппаратов.

О том, какую ценность для науки может представлять грунт с обратной стороны Луны, мы рассказывали здесь, а о самых интересных прилунениях прошлых лет можно узнать из этого материала Vokrugsveta.ru.