Мозжечок занимает всего 10 процентов от общей массы мозга, но он отвечает за чрезвычайно важные функции. Считается, что эта часть мозга с обширной нервной системой, расположенной у основания черепа, в основном связана с координацией двигательных функций, таких, как равновесие и движение. Но в одном из новых исследований ученые пришли к выводу, что мозжечок также играет ключевую роль и в обучении.
Команда ученых решила провести эксперимент: они научили обезьян двигать левой или правой рукой, когда те видят определенные изображения на экране. В качестве награды за правильно выполненное действие приматов угощали соком. Как только обезьяны были обучены, ученые дали животным лекарства, которые временно отключают заднюю боковую часть мозжечка, и повторили эксперимент.
Выяснилось, что «выключенный» мозжечок значительно повлиял на их обучение. Испытуемые животные изо всех сил пытались вспомнить, какую руку они должны были двигать при определенном изображении, но так и не смогли, при условии, что в награду им также полагался сок.
Дальнейшие эксперименты показали, что на производительность движений не повлияло отключение задней боковой и других частей мозжечка. Ученые пришли к выводу, что эти части мозга не играли ключевой роли в процессе обучения и запоминания.
«Наше исследование дает четкие доказательства того, что мозжечок важен не только для того, чтобы научиться выполнять какие-либо действия, но и для того, чтобы определить, какие движения нужно использовать в определенных обстоятельствах», — говорит нейробиолог Андреа Бостан, одна из основательниц эксперимента.
Исследование чрезвычайно важно для медицины — оно помогает объяснить, почему люди с расстройством мозжечка испытывают некоторые моторные трудности.
Как мозг решает, какие воспоминания сохранить, а какие — нет, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.