Когда выпустят первый летающий автомобиль завода Xpeng в КНР
О начале строительства нового завода
Как будет выглядеть летающий автомобиль: фотогалерея
Летающую часть корпуса модульного автомобиля Land Aircraft Carrier собираются выпускать на производственной площадке в городе Гуанчжоу провинции Гуандун. Машина с футуристическим дизайном, напоминающим луноход, состоит из наземного и летающего модулей.
Первый наводит на мысли о пятиметровом минивэне с шестью колесами и полным приводом. Он способен вместить 4-5 человек. Автомобиль оснащен гибридной системой питания, она обеспечивает несколько подзарядок летающего модуля, который находится в багажном отделении. Разработчики утверждают, что «минивэн» отличается хорошей грузоподъемностью и высокой проходимостью.
Что касается летающего модуля — это пилотируемый летальный аппарат, способный подняться вертикально вверх на небольшую высоту и продолжать полет. Модуль поддерживает как ручное управление, так и автопилот. Оснащен он также двухместной кабиной, из которой открывается обзор на 270 градусов.
Разработчики модели говорят о том, что общий запас хода может достигать тысячи километров.
Первые полеты
В сентябре этого года машина совершила первый испытательный полет. Первый публичный полет пройдет в ноябре на авиасалоне в Китае.
По данным агентства «Синьхуа», которое ссылается на основателя компании Xpeng Aeroht Чжао Дэли, первые продажи модели стартуют в конце 2024 года. Ожидается, что с 2026 года на заводе ежегодно будут выпускать 10 тысяч машин. Приобрести такую модель можно будет примерно за 280 тысяч долларов.
Также сообщается, что, помимо Land Aircraft Carrier, компания Xpeng Aeroht продолжает разрабатывать двухместный летающий автомобиль Xpeng X2, который способен перевезти двух людей массой до 80 килограммов каждый.
Где будут использовать летающие машины
Власти Китая уже обсуждают, как можно использовать новинку с пользой для общества и бизнеса. Машины могут быть актуальны во время аварийно-спасательных операций и для оперативной доставки товаров по воздуху.
Согласно стратегии Пекина, к 2027 году в столице КНР может функционировать не менее пяти тысяч предприятий в сфере «низковысотной экономики». Сейчас в городском районе Хуанпу в этом секторе уже работают более 50 компаний.
Не исключено, что именно этих «китайцев» задействуют и для дубайского аэротакси, которое тоже обещают запустить через пару лет.