Исследователи из Торонто изучили психическое здоровье 2026 детей, средний возраст которых составил одиннадцать лет. Во время пандемии с переходом на удаленное обучение школьники стали больше времени проводить перед экранами телевизоров или мониторами компьютеров.
У многих это вызвало депрессию и сказалось на поведении, которое изменилось не в лучшую сторону. При этом у детей с расстройствами аутического спектра риск этих состояний не увеличился, так как они и так больше контактируют с экранами и не очень много взаимодействуют с другими людьми.
Что касается абсолютно здоровых детей, то привести их в нормальное состояние, по мнению ученых, могли бы видеозвонки друзьям, но они не оправдали надежд. С переходом на удаленное обучение у многих школьников изменился режим дня, они стали поздно ложиться, мало занимаются спортом и не участвуют ни в каких мероприятиях. К тому же на детскую психику негативное воздействие оказывают новости и реклама.
Специалисты советуют родителям ограничивать время, которое дети проводят перед экранами компьютеров, а также больше с ними общаться. Живое общение — главное, что необходимо подросткам, делают выводы канадские ученые.
Использованы материалы: JAMA Network Open