Запуск корабля с новым экипажем МКС помог обновить рекорд 2023 года

11 сентября 2024Обсудить

11 сентября 2024 года на околоземной орбите оказалось 19 человек — рекордное число за всю историю космонавтики и на два человека больше, чем 30 мая 2023 года, когда был установлен предыдущий рекорд «многолюдности» в космосе.

Международная космическая станция в конце 2021 года

NASA Johnson

Обновить предыдущее достижение помог запуск к Международной космической станции (МКС) корабля «Союз МС-26» с тремя членами экипажа: космонавтами Роскосмоса Алексеем Овчининым и Иваном Вагнером, а также возрастным астронавтом NASA Дональдом Петтитом. Корабль отправился на орбиту вечером 11 сентября и через три часа благополучно пристыковался к российскому сегменту МКС.

С прибытием «Союза» экипаж орбитальной станции временно увеличился до 12 человек. Вновь прибывших на борту встречали космонавты Роскосмоса Олег Кононенко, Николай Чуб и Александр Гребёнкин, а также астронавты NASA Мэттью Доминик, Майкл Барратт, Джанетт Эппс, Трейси Дайсон, Барри Уилмор и Сунита Уильямс. При этом Уилмор и Уильямс прибыли на МКС в июне этого года и должны были провести на орбите всего несколько дней, но из-за неполадок с кораблем Boeing Starliner, который они испытывали, астронавтам пришлось остаться на станции как минимум до февраля 2025 года.

Еще четыре человека в настоящее время находятся на борту корабля Crew Dragon в рамках частной миссии Polaris Dawn, стартовавшей 10 сентября и рассчитанной на пять дней. В ней принимают участие бизнесмен Джаред Айзекман, отставной летчик ВВС США Скотт Потит, а также инженеры компании SpaceX Сара Гиллис и Анна Менон. 12 сентября экипажу Polaris Dawn предстоит совершить выход в открытый космос в новых скафандрах, разработанных SpaceX.

Перенаселенный космос: на земной орбите оказалось рекордное количество людей

Экипаж миссии Polaris Dawn. Слева направо: Анна Менон, Скотт Потит, Джаред Айзекман, Сара Гиллис

SpaceX

Наконец, трое космонавтов (тайконавтов) сейчас находятся на борту китайской космической станции «Тяньгун»: в ее текущий экипаж входят Е Гуанфу, Ли Цун и Ли Гуансу.

Таким образом, до возвращения на Землю миссии Polaris Dawn, которое запланировано на конец текущей недели, на околоземной орбите будут находиться 19 человек.