С 19 сентября сразу четыре страны ЕС закрывают въезд россиянам с шенгенскими визами, независимо от того, какая страна эту визу выдала. Речь о Польше, Литве, Латвии и Эстонии. О последствиях запрета для российских путешественников «Вокруг света» поговорил с исполнительным директором общественной организации «ПравТурСоюз» Александром Тепляковым.
— Как теперь попасть, скажем, в Италию или Грецию, если закрывается это прибалтийское «окно»?
— Честно говоря, у меня, например, вызывает недоумение вопрос «как теперь добираться до Европы». На моей памяти никогда не были популярны маршруты через Прибалтику. То, что они закрыли въезд в свои страны, говорит лишь о том, что российский турист перестанет пополнять бюджет их стран, не более того, — подчеркнул Александр Тепляков.
По словам эксперта, на данный момент самыми популярными маршрутами в Европу являются стыковочные рейсы через Турцию.
— Вторые по популярности стыковки — это Армения, через Ереван можно легко улететь в Грецию, Болгарию, Австрию, Германию, Венгрию, Францию и на Кипр. Та же история со стыковочными рейсами популярна, но имеет более высокий ценник, через ОАЭ. Можно легко долететь до турецкого Бодрума, там сесть на паром и через 20 минут быть на греческом острове Кос, — приводит примеры эксперт.
Жители Мурманска могут добраться на автобусе до города Киркенес в Норвегии. Два часа полета за три тысячи рублей — и вот он красавец Осло, из которого можно лететь куда угодно по Европе. Подробнее об этом маршруте «Вокруг света» рассказывал ранее.
— Сказать, что российский турист полностью лишен возможности поехать отдыхать в Европу, невозможно. Единственное, в этом году это все же дорогое удовольствие, которое может себе позволить далеко не каждый, — обратил внимание Александр Тепляков.
— Можно ли выйти из калининградского поезда в Вильнюсе и продолжить путь через Литву с действующим шенгеном?
— Поезд Москва — Калининград в Литве делает две технические остановки, в Вильнюсе остановки нет, при этом посадка и высадка пассажиров вроде как официально не осуществляется. На станциях Кибартай и Кяна пассажиры могут попытать счастья и попробовать выйти из поезда — естественно, проводница никого силой сдерживать не будет, — говорит Александр Тепляков.
Если туристы соответствуют условиям въезда, то они пройдут пограничный контроль и отправятся по своим делам дальше, например, на электричке, об этом сообщала Госпогранслужба МВД Литвы, уточнил эксперт.
— Здесь есть одно «но»: могут запросить документы, подтверждающие цель поездки, например, обратные билеты и отель, главное, чтобы это все было в наличии и важно, чтобы пограничник оказался в вагоне своевременно. Также стоит учитывать, что на этом поезде с технических остановок уехать обратно в Москву не факт, что получится, — отметил Александр Тепляков.
— Что грозит людям, которые попытаются проникнуть в названные страны через привычные пропускные пункты?
— Если человек захочет поехать через прибалтийские пропускные пункты, он рискует просто быть «развернутым» и отправиться обратно домой. Также уже были случаи аннулирования виз прямо на этих пунктах въезда в ЕС, — добавил Александр Тепляков.