В воскресенье, 21 сентября, стало известно о том, что в горах Афганистана разбился самолет, на борту которого было шесть человек — четыре члена экипажа и два пассажира. Четверо из них выжили, судьба еще двоих остается неизвестной — на связь они не выходили, тела тоже не обнаружены. Рассказываем, что известно о катастрофе на данный момент.
15 декабря 2023 года семья Евсюковых (муж с женой и их сын) прилетела на отдых в Таиланд. Во время отпуска Анна Евсюкова заболела. Что конкретно с ней случилось, не разглашается, но известно, что женщину госпитализировали в больницу в Паттайе, где подключили к аппарату ИВЛ. Как только здоровье позволило транспортировать ее в Россию, семья заказала бизнес-джет Falcon 10 (RA-09011). 19 января он направился за Анной из подмосковного аэродрома в Мячково. На борту было место только для одного сопровождающего, и вместе с женщиной в Россию отправился ее муж Юрий, бизнесмен и меценат из Волгодонска.
Борт, летевший из Паттайи по дальнейшему маршруту Гая (Индия) — Ташкент — аэропорт Жуковский (Московская область), должен был доставить пару 20 января, но, пролетая над Афганистаном, пропал с радаров, а пилоты перестали выходить на связь. Телеграм-канал «112» сообщал, что из-за встречного ветра у самолета раньше времени закончилось топливо, и экипаж принял решение лететь на запасной аэродром в Душанбе. Но вскоре пилот доложил об отказе правого двигателя. Через минуту отказал и левый. Как выяснилось позже, джет рухнул в горах на северо-востоке Афганистана.
Первым, кто очнулся после катастрофы, стал 26-летний медик Игорь Сывороткин. Он дошел до ближайшего села и жестами сообщил местным жителям о случившемся. Благодаря этому достаточно оперативно удалось найти остальных пострадавших.
22 января издание Hurriyat News опубликовало кадры с места крушения бизнес-джета Falcon 10 в горах Афганистана. На них присутствуют выжившие пилоты Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев, а также один из двух медиков Павел Попов. По предварительной информации, серьезных травм они не получили. Состояние Игоря Сывороткина также оценивается как удовлетворительное. За ними вылетел российский вертолет.
Телеграм-канал «Авиаторщина» сообщает, что пилоты джета не успели отдохнуть в Таиланде. Их полетная смена в общей сложности составила 17 часов. После такого, по законодательству, нужен отдых в 15 часов, но уже через 2,5 часа пилоты снова поднялись в воздух.
«Известия» также выяснили, что, по предварительной информации, у ООО «Атлетик-групп», выполнявшего рейс, не было сертификата ни на коммерческие авиаперевозки, ни на авиационные работы. Свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения также отсутствовали. То есть пилоты вообще не имели права выходить на такой рейс.
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек». Виновным может грозить до семи лет лишения свободы.
Как югославская стюардесса Весна Вулович выжила после падения самолета в 1972 году, мы рассказывали здесь.