Таможенники станции Хасан оформили первый за четыре года пассажирский поезд из России в соседнюю Корейскую народно-демократическую республику. В кратком
Маршрут у поезда короткий — 35 километров до приграничного корейского города Расон (он же Насон). Состав пересек Мост дружбы, это единственный сухопутный путь между двумя странами, протяженность границы которых составляет всего 17 километров (и это самая короткая граница для России).
Что посмотреть в Расоне
Хотя Северная Корея заслужила славу одной из самых закрытых стран мира, в Расон российские туристы могут попасть без визы, по спискам от турфирмы. Здесь же, кстати, действует особая экономическая зона «Расон», куда бизнесмены из России могут приехать без визы на 15 или 30 дней.
Путешественники в этом регионе, как правило, осматривают Зону трех границ — это точка, где сходятся Россия, КНДР и Китай. Расположена она ровно посередине русла реки Туманная (Туманган), а увидеть сразу три страны можно в том числе из вагона поезда, едущего по Мосту дружбы.
Будучи в Расоне, можно отправиться на экскурсию в горы или на острова — регион богат природными достопримечательностями, но информации о них в российском интернете сейчас немного, поскольку Северная Корея была закрыта на карантин с 2020-го. Надеемся, в скором времени о Расоне расскажут блогеры, которые уже интересуются экзотическим направлением. Вот, например, отзыв про горнолыжный курорт Масикрён.
В самом Расоне гостям предлагают посетить казино, открытое здесь специально для туристов из Китая. Расон уникален тем, что здесь доступны для промышленного туризма большинство фабрик, это предприятия в сфере пищевой, текстильной и легкой промышленности. Отдельный туристический аттракцион — единственный колхозный рынок Северной Кореи, куда могут попасть иностранцы. Любопытно, что здесь легче расплатиться юанями, чем долларами, а евро вообще не примут, пишут в путеводителях.
Незамерзающий порт Раджин примечателен тем, что здесь есть свои причалы у трех стран: кроме самой КНДР, это, как легко догадаться, Россия и Китай. Железнодорожные ветки прямо из порта тянутся к российской границе — это самый короткий маршрут отсюда на запад. Несколько лет назад российские железнодорожники модернизировали путь на этом участке до станции Хасан в Приморском крае.
Тем временем власти Приморья уже обозначили планы восстановить пассажирское сообщение по полному маршруту Владивосток — Хасан — Туманган — Расон. А если ездить в Северную Корею станет еще удобнее, мы узнаем еще больше об этой стране с ее непростой историей и особенной организацией туризма.