Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Пирамида Маслоу победила любовь: почему деньги в отношениях более интересны, чем человек?

Ученые пролистали миллион объявлений, чтобы найти ответ

4 апреля 2023Обсудить
Пирамида Маслоу победила любовь: почему деньги в отношениях более интересны, чем человек?
Источник:
Cultura Creative RF / Alamy

Некоторые исследователи не теряют веры в человечество и всеми силами пытаются доказать, что добро победит деньги, что люди реже заводят отношения по расчету, и что в человеке важнее он сам, чем его благосостояние. А что на самом деле?

Чтобы проверить, что важнее для людей, которые хотят закрутить роман, — другой человек или толщина его кошелька, — исследователи из Йоркского и Эссексского университетов проанализировали больше миллиона объявлений о знакомствах из США, Франции, Канады и Индии. Для большей глубины исследования взяли публикации с 1950 по 1995 год.

Проанализировав язык объявлений, их разделили на четыре категории:

  1. «экономические» — внимание уделяли финансовому положению потенциального партнера;

  2. «личностные» — люди хотели встретить человека определенного склада, например, экстраверта;

  3. «физические» — в ней «соискатели» отдавали предпочтение типам телосложения;

  4. «вкусовые» — в таких объявлениях искали партнера по хобби или привычкам.

Выявив более широкие тенденции изменения предпочтений, исследователи рассказали о результатах своего опыта на страницах издания EurekAlert.

Оказалось, что в западных странах в период между 1950 и 1995 годами большую роль в выборе партнера играла личность. А вот в Индии ключевой проблемой оставались финансы. Причем после 1970 года доля «меркантильных» объявлений увеличилась.

Если до этого 10% одиночек в Индии упоминали о том, что ищут человека, с которым можно жить безбедно, то в 1970-х их стало 35%, а к 1995 году этот показатель увеличился до 60%. Женщины искали состоятельного партнера чаще, чем мужчины.

«Наши данные подтверждают теорию Маслоу об иерархии потребностей. В этой структуре материальные потребности должны быть удовлетворены прежде, чем вы сможете сосредоточиться на нематериальных, таких, как личностные качества», — объясняет соавтор исследования Хушбу Сурана.

Хушбу Сурана

«Возможно, в отличие от Запада, потребности людей первого порядка до сих пор не удовлетворены, поэтому мы видим акцент на экономических критериях».

Судя по всему, в России чистую и незамутненную финансовыми запросами любовь стоит искать в регионах, где власти тратят на людей больше всего денег (и это не Москва).

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения