Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему иллюминаторы в самолетах округлой формы?

Для безопасности

Обсудить
Почему иллюминаторы в самолетах округлой формы?
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Мы привыкли, что в салонах современных пассажирских самолетов установлены круглые или овальные иллюминаторы, но так было не всегда, а причиной перехода на такие иллюминаторы послужили трагические события.

Первые пассажирские самолеты имели квадратные окна. Летали они сравнительно невысоко, поэтому разница между давлением воздуха в салоне и снаружи была невелика. Однако технологии постепенно развивались, а пассажиры все чаще предпочитали самолеты другим видам транспорта. Новые лайнеры могли летать выше, что позволяло им тратить меньше топлива. Эти самолеты были куда совершеннее, но по-прежнему оснащались квадратными окнами. Но все изменилось вскоре после окончания Второй мировой войны.

Почему иллюминаторы в самолетах округлой формы?
Источник:

Fred Morley/Fox Photos/Getty Images

В январе и апреле 1954 года вскоре после вылета из аэропорта Рима потерпели крушение два пассажирских самолета de Havilland Comet. Жертвами этих авиакатастроф стали 56 человек, а причиной в обоих случаях — взрывная декомпрессия. Расследование показало, что самолеты разрушились в воздухе из-за усталости конструкции фюзеляжа. Вероятнее всего, в обоих случаях разрушение начиналось в углу квадратного иллюминатора, на который приходилась повышенная нагрузка в условиях большого перепада давления на высоте несколько километров.

Власти разных стран и авиаконструкторы сделали выводы — с тех пор самолеты начали оснащать иллюминаторам округой формы, у которых нагрузка распределяется равномерно.

А том, почему в этих иллюминаторах есть маленькая дырочка, мы рассказывали здесь.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения