Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему вокруг одни Даши: ученые объяснили, как люди выбирают имена

Спойлер: некоторых это не касается

1 июня 2022Обсудить
Почему вокруг одни Даши: ученые объяснили, как люди выбирают имена
Источник:
Andrey Kekyalyaynen / Alamy

Еще тридцать-сорок лет назад в каждой группе детсада были Сережи, Наташи и Алеши. В 2022 году на детской площадке вы с высокой вероятностью услышите, как зовут Артема, Тимофея, Ульяну и Дашу. А имя Ирина, например, уже практически вышло из обихода.

О причинах таких всплесков и спадов популярности задумались ученые из Мичиганского университета. В статье, опубликованной в журнале Nature Human Behavior, они озвучили свои выводы: чем чаще родители выбирают какое-то имя сейчас, тем ниже вероятность того, что нынешние дети через двадцать лет так же назовут своих малышей.

Ученые объясняют: все дело в психологии. Да, в повседневных решениях люди, как правило, копируют самый распространенный вариант. Но когда таких «копий» становится слишком много, включается другой механизм — протеста против давления.

В итоге новоиспеченные родители идут от противного и выбирают более редкие варианты. Так «раритеты» становятся мейнстримом.

«Это не касается библейских имен, например, Марии или Анны. Всегда, во все времена они обладают селективным преимуществом».

Добавим, есть несколько имен, которые не теряют популярность в России уже не один век. Это Александр, Максим, Екатерина и Анастасия. Кроме них, в начале 2020-х в метриках часто записывают Софий, Марков, Львов, Василис и Даниилов.

Кстати, по мнению ученых, по схожей схеме входят в моду и выходят из нее породы собак. Например, в 1990-х, после выхода мультфильма «101 далматинец» были популярны питомцы черно-белой окраски. Сейчас встретить на улице хозяина с далматинцем — редкость. Это же относится и к боксерам, которых часто заводили в конце прошлого века.

По материалам портала «Доктор Питер».

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения