Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему некоторые дети начинают говорить раньше других? Очень простое (но научное) объяснение

Как выяснилось, нужно для этого совсем немного

29 января 2024Обсудить
Почему некоторые дети начинают говорить раньше других? Очень простое (но научное) объяснение
Источник:

Midjourney

Считается, что чем раньше ребенок начинает говорить, тем лучше он развивается. Однако у каждого ребенка скорость развития речи индивидуальна. Большинство начинает произносить отдельные слова и фразы к 18 месяцам, но кто-то радует родителей своим детским лепетом еще раньше. От чего это зависит?

Психолог Элика Бергельсон из Гарвардского университета провела исследование, в котором попыталась разобраться, от каких индивидуальных особенностей зависит развитие речи. Вместе с коллегами она изучила показатели 1001 ребенка в возрасте до четырех лет из 12 стран. В итоге, как рассказала Бергельсон на страницах журнала PNAS, выяснилось, что на развитие речи не влияют ни пол ребенка, ни уровень владения несколькими языками, ни социально-экономический статус.

Это весьма удивило ученых, потому что раньше считалось, что быстрее всего начинают говорить дети из обеспеченных семей — якобы родители с более низким социально-экономическим положением практически не занимаются подрастающим поколением.

Вместо этого самыми разговорчивыми оказались дети из семей, где просто больше разговаривают друг с другом. Чтобы понять, как это связано, нужно провести дополнительные исследования, но уже сейчас ученые называют два возможных объяснения. Во-первых, это может происходить потому, что сама среда благоволит раннему развитию речи, во-вторых, взрослые чаще вступают в диалог с разговорчивыми детьми.

Правда, Элика Бергельсон обращает внимание на то, что в своем исследовании она и ее команда учитывали только звуки, которые издавали дети в течение дня. То есть сложность детского языка не изучалась. В результате социально-экономические или гендерные факторы все еще могут влиять на некоторые элементы языкового развития, которые в данном исследовании из виду упускаются. Например, у детей, которые воспитываются в семьях с более высоким социально-экономическим статусом, родители могут больше читать им, возможно, улучшая словарный запас отпрысков или развивая грамматику.

А пока психологи разбираются с особенностями речевого развития у детей, другие ученые нашли быстрый рецепт пасты с зеленым горошком, ветчиной и сыром, которую оценит каждый ребенок.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения