Всего две модели сверхзвуковых самолетов совершали регулярные пассажирские рейсы: советский Ту-144 (1977–1978 гг.) и британо-французский «Конкорд» (1976–2003 гг.). Оба производились в очень малом числе экземпляров.
Причина этих скромных успехов — в законах аэродинамики. Самолет, врезаясь в воздух, толкает его. Возникает колебание воздуха — звуковая волна. Эта волна отводит огромную энергию, которую самолет передает воздуху. Но в сверхзвуковом полете самолет врезается в воздух быстрее, чем тот проводит полученную энергию. Из-за этого сопротивление воздуха резко возрастает. Чтобы справляться с ним, сверхзвуковой лайнер имеет особую форму крыла и фюзеляжа, неудобную в дозвуковом полете. Так, длинный острый нос «Конкорда» и Ту-144 пришлось сделать подвижным, иначе пилоты не видели взлетно-посадочной полосы. Кроме того, требуются особые двигатели и т. д. Все это отражается на цене билета.
Однако в последние годы разработкой перспективных сверхзвуковых самолетов для пассажирских перевозок занялись сразу несколько компаний из разных стран. Дальше всех пока продвинулась американская Boom Supersonic: в начале 2025 года компания успешно завершила испытания самолета XB-1, который представляет собой уменьшенный примерно втрое демонстратор проектируемого Boom Supersonic сверхзвукового пассажирского лайнера Overture.