Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему сесть в Вашингтоне — сложнейшая задача для пилота? Кратко объясняет эксперт

В ночь на 30 января 2025 года над столицей США разбился пассажирский самолет после столкновения с военным вертолетом

30 января 2025Обсудить
Почему сесть в Вашингтоне — сложнейшая задача для пилота? Кратко объясняет эксперт
Источник:

The Bold Bureau via Legion Media

Особенности аэропорта имени Рейгана в Вашингтоне

Расположение Национального аэропорта Рейгана делает посадку в этом аэропорту одной из самых сложных задач для коммерческих пилотов, рассказал CNN бывший специалист по расследованию авиационных происшествий Федерального управления гражданской авиации США.

«Это не только (один из) самых загруженных, но и самый сложный аэропорт, — объяснил Дэвид Соуси. — Здесь есть и военные, и коммерческие самолеты. Существуют ограничения на то, где можно летать, какие маневры нужно выполнять, а также требования к скорости захода на посадку и взлета».

Поясним, что воздушная гавань находится буквально через дорогу от Пентагона, а на другом берегу реки Потомак стоит Вашингтон с огромным количеством правительственных зданий, и воздушное пространство над городом строго ограничено, потому что авиационная безопасность — не пустой звук для США после 11 сентября 2001 года.

Тем не менее, сложный процесс координации полетов по узким маршрутам над крупными городами с несколькими аэропортами в США осуществлялся очень эффективно, отметил австралийский авиационный аналитик Джеффри Томас. Подтверждает слова эксперта и тот факт, что крупные происшествия с погибшими в аэропорту Рейгана можно пересчитать по пальцам.

Авиакатастрофа 1982 года

Предыдущая крупная авиакатастрофа случилась в аэропорту имени Рейгана 13 января 1982 года. Тогда во время метели рейс № 90 авиакомпании Air Florida потерпел крушение после 49-минутного ожидания на ВПП и взлета со льдом и снегом на крыльях. Пилотам Боинга-737 не удалось набрать высоту. Менее чем в 1600 метрах от конца ВПП воздушное судно врезалось в мост на 14-й улице, срезало верхушки автомобилей, стоявших в пробке, а затем провалилось сквозь лед на Потомаке.

Спасательная операция оказалась сильно затруднена из-за погодных условий и пробок. Благодаря действиям автомобилистов, экипажу полицейского вертолета и одного из пассажиров самолета, который позже погиб, пятеро находившихся на борту выжили. Остальные 74 человека и четверо пассажиров стоявших на мосту машин погибли. Президент Рональд Рейган тогда лично выразил благодарность водителю Ленни Скутнику, сотруднику Конгресса США, за то, что Скутник нырнул в ледяную прорубь и спас женщину.

Ранее Vokrugsveta.ru собрал подробности авиакатастрофы над Вашингтоном, которые озвучили информагентства США наутро после ЧП.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения