Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему в самолете выключают свет при взлете и посадке? Объясняет бортпроводник

Экономия электроэнергии здесь ни при чем, причина в другом

16 октября 20246
Почему в самолете выключают свет при взлете и посадке? Объясняет бортпроводник
Источник:

Viacheslav Iakobchuk via Legion Media

Как заядлых путешественников, нас давно не удивляет, что в салонах самолетов выключают свет перед взлетом и посадкой в темное время суток. Но все-таки зачем это нужно? Отвечает опытный бортпроводник.

Почему в салоне самолета выключают свет при взлете и посадке

Как рассказал бортпроводник Матеуш Мащинский (Mateusz Maszczynski) изданию PYOK, настоящая причина приглушения света в салоне самолета во время взлета — это безопасность. Идея заключается в следующем. Когда уровень освещения в салоне сравнивается с тем, что за бортом, глаза бортпроводников привыкают к темноте, и специалисты могут быстрее реагировать в случае непредвиденных ситуаций, например, экстренной эвакуации.

Для примера можно вспомнить, как мы, выключая свет в комнате, сперва с трудом пытаемся что-то разглядеть, потому что глаза не приспособились к темноте. Однако со временем они начинают привыкать к уровню освещения, и мы начинаем немного лучше видеть предметы в комнате.

Тот же принцип применяется, когда бортпроводники приглушают освещение салона для взлета и посадки в темное время суток. Ведь если поступит приказ об эвакуации, на счету будет каждая секунда, и тратить драгоценное время на ожидание, пока зрение перестроится, для бортпроводников неприемлемо. И наоборот, то же самое справедливо для рейсов, приземляющихся днем, когда лучше оставить освещение в салоне включенным, чтобы бортпроводников не ослепил внезапный внешний свет.

Особенности разных авиакомпаний

Что интересно, этими правилами руководствуются не все авиакомпании. Во многих странах они самостоятельно устанавливают свои порядки относительно условий освещения салона во время взлета и посадки. Так, в 2017 году нидерландский национальный авиаперевозчик KLM в ответ на консультацию Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) заявил, что нет никаких научных доказательств в поддержку описанных выше правил.

Некоторые авиакомпании предпочитают выключать практически все освещение во время взлета и посадки в темное время суток, за исключением знаков «Не курить» и «Пристегните ремни», в то время как другие перевозчики предпочитают приглушенное декоративное освещение.

На борту самолета вообще много правил, с появлением которых интересно как минимум ознакомиться. Вот вы знаете, к примеру, какими правилами нужно руководствоваться при нажатии на кнопку вызова?

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения