Опрос более 600 респондентов показал, как россияне относятся к фудшерингу — практике перераспределения продуктов питания среди нуждающихся людей. В опросе приняли участие мужчины и женщины в возрасте от 18 до 70 лет из разных субъектов РФ.
По результатам опроса, 49% опрошенных не знакомы с термином «фудшеринг». 28% слышали о таком понятии, но не смогли бы объяснить его значение. При этом осведомленность не зависит от возраста или места жительства респондентов.
При этом, когда люди узнают об этом движении, большинство оценивает его положительно. 77% респондентов разделяют глобальную цель фудшеринга — спасти пригодные продукты питания от утилизации и передать их тем, кто действительно нуждается в помощи.
67% ответили, что относятся к брендам, которые принимают участие в благотворительном движении, лучше, чем к тем, кто просто утилизирует еду. Кроме того, абсолютное большинство отвечавших (78,8%) выразили поддержку инициативе по законодательному закреплению за производителями и магазинами обязанности передавать еду нуждающимся людям.
Именно поэтому «Любятово» вместе с банком еды «Русь», первой фудшеринговой организацией и самым крупным банком еды в стране, собрали блогеров и СМИ, чтобы вместе примерить на себя роль волонтеров и узнать, как устроен фудшеринг на практике. На совместной фасовке в Москве они подготовили 143 набора еды с разнообразной продукцией и развезли их одиноким пенсионерам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Такие инициативы помогают в распространении информации о фудшеринге, его социальной значимости и технологиях.
Дата фудшеринга выбрана не случайно: 16 октября отмечается Всемирный день продовольствия. Это событие напоминает о ценности продуктов, которые, к сожалению, доступны не всем.