Китай запустил первую в мире подвесную линию на магнитной подушке, которая может удерживать поезд в воздухе без источника питания.
Технологию протестировали в уезде Синго провинции Цзянси на востоке КНР. 800-метровую железную дорогу оснастили мощными магнитами — их силы достаточно, чтобы удерживать поезд с 88 пассажирами на борту в состоянии парения.
В отличие от большинства существующих ж/д-линий с магнитной подвеской, «летающий» поезд парит на высоте около 10 метров над землей. Подъемную силу поезду придают магниты в подвесе и в монорельсе.
Технология не требует большого количества электроэнергии,
Местные власти уже заявили, что после тестов планируют продлить ж/д-полотно до 7,5 км. А максимальная скорость поездов достигнет 120 км/ч.
Чтобы сила магнитов не ослабевала, инженеры обогатили их редкоземельными элементами. Например, здесь применили неодим — он может уменьшить потерю магнетизма до 5% за сотню лет. Поэтому магниты с редкоземельными элементами называют постоянными.
Согласно оценке промышленных экспертов, благодаря доминированию в поставках редкоземельных элементов Китай владеет более чем 80% мировых мощностей в производстве постоянных магнитов.
Существенный плюс проекта — поездам не грозят повреждения, поскольку постоянное магнитное поле поглощает большую часть ударов.
Что касается недостатков этого вида транспорта, эксперты отмечают устойчивость. Решить эту проблему разработчики намерены при помощи искусственного интеллекта.
Другой минус: большинство таких проектов довольно энергозатратны и не отличаются экологичностью — эксплуатация воздушного рельса создает сильное электромагнитное поле, которое может повлиять на окружающую среду и здоровье людей, живущих поблизости.