Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Поезд будет заезжать прямо внутрь склада»: появились подробности о ВСМ в Петербурге

Высокоскоростная магистраль свяжет Москву и Санкт-Петербург в 2028 году

6 марта 20251
Архивное фото «Сапсана» на Московском вокзале Санкт-Петербурга | Источник: Shutterstock/Fotodom.ru

Архивное фото «Сапсана» на Московском вокзале Санкт-Петербурга

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Высокоскоростная магистраль (ВСМ) соединит Москву и Петербург в 2028 году. Именно такой срок пока называют в Министерстве транспорта и РЖД. Стоимость проезда, как предварительно посчитали в Минтрансе, составит 8905 рублей, а время в пути — 2 часа 15 минут, то есть почти вдвое быстрее «Сапсанов».

А пока железнодорожники прокладывают с нуля новые пути, появляются подробности о других нюансах. Так, вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков рассказал ТАСС, как будет устроен «заход» ВСМ в центр Северной столицы. Отмашки от Главгосэкспертизы ждут в этом году, но уже известно, где пройдут пути. Железная дорога пройдет через исторические склады Кокоревых и Фарфоровский пост.


Фарфоровский пост

Источник: Яндекс.Панорамы
Источник: Яндекс.Панорамы
Источник: Яндекс.Панорамы
Источник: Яндекс.Панорамы
Источник: Яндекс.Панорамы
Источник: Яндекс.Панорамы

Фарфоровский пост — это исторический квартал во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга, расположенный между железной дорогой и улицей Софийской. Это место раньше было Фарфоровской слободой, где жили работники основанного в 1744 году Императорского фарфорового завода. После открытия в 1892 году железнодорожной станции Фарфоровский пост в этом квартале построили двухэтажные дома из красного кирпича для рабочих железной дороги.

Склады Кокоревых

Источник: Яндекс.Панорамы
Источник: Яндекс.Панорамы
Источник: Яндекс.Панорамы
+2
Источник: Яндекс.Панорамы
Источник: Яндекс.Панорамы

Склады северного страхового общества, более известные как склады купцов Кокоревых — это комплекс зданий на Лиговском проспекте примерно в 500 метрах от Московского вокзала, в непосредственной близости к существующей сейчас железной дороге. Сейчас помещения в бывших складах конца XIX века арендуют различные компании, там располагаются магазины, несколько баров и кофеен, есть даже мини-отели.


«Часть домов Фарфоровского поста передвинут, при этом они не пострадают и сохранятся как исторические объекты. Склады Кокоревых остаются на месте, они просто будут интегрированы внутрь платформы, то есть поезд будет заезжать прямо внутрь склада», — пояснил вице-губернатор Петербурга.

«Проектировщики — молодцы, потому что они смогли интегрировать эти исторические склады, которые, к сожалению, за годы эксплуатации претерпели большие изменения. И проект возращения, скажем так, исторического наследия складов Кокоревых к их первоначальному виду получается очень красивым», — рассказал Кирилл Поляков.

Пассажиры, по словам собеседника агентства, «будут сразу погружаться в атмосферу исторического города с переходом в абсолютно современное пространство, которое позволит осуществлять пересадку на другие виды транспорта, в том числе и метрополитен». Поляков уточнил, что дополнительный выход в метро будет построен в режиме «сухие ноги».


Ждете запуска высокоскоростных поездов?

  • 20.0%6
    Еще б! 2 часа 15 минут в пути — это очень круто!
  • 16.7%5
    Не особенно, меня и «Сапсан» устраивает…
  • 6.7%2
    Мне комфортнее перемещаться на самолете.
  • 16.7%5
    Больше жду возобновления авиасообщения с Европой.
  • 40.0%12
    А когда наконец обратят внимание на другие города страны?..
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения